VеrтоГrад

Telegram протодиакона Геннадия Пекарчука О БОГЕ, ВЕРЕ И ЛЮДЯХ. Личный блог: http://pgenady.blogspot.com/?m=1

РЕЛИГИОЗНОСТЬ КУЛЬТИСТА «Ошибочно думать, что все пра­вославные суть действительно не сектанты и что все сектанты суть действи­тельно не православные. Не всякий православный по имени таков по духу, и не всякий сектант по имени таков по духу, и в настоящее время в особен­ности можно встретить “православ­ного” – настоящего сектанта по духу своему: фанатичного, нелюбовного, рационально узкого, упирающегося в человеческую точку, не алчущего, не жаждущего правды Божией, но пресыщенного горделивой своей правдой, строго судящего человека с вершины этой своей мнимой правды, внешне догматически правой, но лишенной рождения в Духе». Архиепископ Иоанн (Шаховской) Культист (сектант) – это такой человек, который через призму своего культа всех видит своими противниками и врагами и сам враждебен по отношению ко всем, не разделяющим его верований. Культист – это такой человек, вера которого нравственно не возвышает его душу для доброго и открытого общения со всяким человеком, который нуждается в нашем сочувствии и внимании. Для такового его религиозное чувство – есть стимул к осуждению, вражде, недоверию и брезгливой ненависти. Ну что общего подобная «религиозность» может иметь с верою в Того, Который умер за грехи всего мира? протоиерей Олег Стеняев

Не удалось загрузить видео

Открыть в Telegram
110
👇👇👇

Не удалось загрузить видео

Открыть в Telegram
74
"Рассудит полнота Церкви, как и что происходило в переживаемые тяжелые времена и как подобает далее поступать архипастырям, дабы право правити слово Христовой истины». «Всех вас прошу в ваших публичных высказываниях и оценках происходящего ныне на Украине, а также в переписке и в разговорах с клириками УПЦ не выходить за границы того, что определил Священный Синод. Дабы чьи-то неосмотрительные и самоуверенные слова не повредили еще более единству нашей Церкви, не нанесли новых ран тем, кому и без того тяжко, не усугубили страдания наших братьев и сестер во Христе». Патриарх Кирилл (Из доклада на епархиальном Собрании г. Москвы от 22 декабря 2022г.)

Не удалось загрузить видео

Открыть в Telegram
172
В ЦЕРКВИ ПРЕДЛОЖИЛИ СНИЗИТЬ ПЕНСИОННЫЙ ВОЗРАСТ ДЛЯ МНОГОДЕТНЫХ ОТЦОВ Пенсионный возраст для многодетных отцов должен быть снижен, говорится в выступлении председателя Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства иерея Феодора Лукьянова. «Наряду с социальной поддержкой многодетным матерям, мы должны сфокусировать внимание и на проблемах многодетных отцов. Целесообразно снизить для них пенсионный возраст с 65 до 60 лет», – говорится в тексте выступления председателя Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства, который был представлен на заседании Совета при Правительстве по вопросам попечительства в социальной сфере. По мнению экспертов комиссии, такая социальная поддержка может благоприятно сказаться на увеличении количества многодетных семей в нашей стране. «Мужья в таких семьях, получается, несколько стеснены в своих правах. Но это не очень правильно. Им тоже должна быть гарантирована социальная поддержка. Снижение пенсионного возраста для них было бы оптимальной помощью для многодетных семей», – говорится в тексте выступления.

Не удалось загрузить видео

Открыть в Telegram
121
👇👇👇

Не удалось загрузить видео

Открыть в Telegram
113
ЦЕРКОВЬ - ЭТО НЕ ТОЛПА И НЕ ЗАМКНУТОСТЬ От чего страдает человек? От отчуждения, от одиночества, от задавленности толпой или самим собой. Церковь — это не толпа. Это духовное единство, когда все прозрачны друг другу. И в то же время это то, что русские философы прошлого века называли соборностью: то есть, в отличие от коллективизма, в котором личность исчезает, и индивидуализма, в котором личность гипертрофируется, под соборностью в богословии понимается единство, которое не убивает личность. Это одно из особенных свойств Церкви. Церковь есть продолжение жизни, дела и свидетельства Христа на земле. Она несет в себе Его сокровища, рассеивает их, как семена, по миру. Но мы всегда должны понимать, что как только члены Церкви отходят от духа Христовой любви, они автоматически перестают быть ее представителями. Поэтому совершенно ясно, что сами по себе церковные институты — так сказать, вся эта структура — не гарантируют автоматически верности Христу. Конечно, иные из вас могут спросить: а зачем был нужен институт? Почему не оставить свободные общины без всякого иерархического строя? Видите ли, любой организм, чем более он совершенен, тем более дифференцирован. Только у простейших ничего нет кроме ядра и протоплазмы. Совершенный организм отличается сложностью составляющих его элементов. Апостол Павел говорил: «В теле разные части и органы, и все они служат единству». И поэтому, будучи одновременно не только духовным, но и общественным организмом, Церковь должна быть какой–то социальной структурой. Иначе она не может жить. Это просто необходимое условие для любого сообщества, и для Церкви также. Протоиерей Александр Мень

Не удалось загрузить видео

Открыть в Telegram
243
С днем памяти Святителя Николая, Чудотворца, дорогие друзья! 👆На фото реконструированная при помощи компьютерной программы внешность святителя Николая.

Не удалось загрузить видео

Открыть в Telegram
162
ЕВХАРИСТИЯ - ЭТО КОСМИЧЕСКОЕ ТАИНСТВО ...Евхаристия — это космическое таинство. Потому что хлеб и вино — это есть природа. Это кровь винограда, питающаяся соками земли. Это пшеница, которая есть символ рождения. Это то, что входит в нас и дает нам жизнь. С этого момента природа перестает быть безразличной. Сейчас часто говорят об экологической этике, и справедливо говорят. Но основа экологической этики может быть заложена только тогда, когда мы почувствуем сердцем, что природа — это Божественная плоть, что Христос освятил ее, освятил небо и землю. Он, Кому это дано как власть. Протоиерей Александр Мень

Не удалось загрузить видео

Открыть в Telegram
63
НЕ СМУЩАЙТЕСЬ, ИБО НАДЛЕЖИТ ТОМУ БЫТЬ Тьма – это прежде всего отсутствие света. Большинство преступлений и злодеяний совершаются под покровом ночи. Сатана ставит своей целью погрузить человечество в такую тьму, чтобы она пропитала собой каждую клеточку его организма. Когда в одном пространстве (общественном или личном) встречаются носители тьмы и света, то происходит «обличение тьмы». Свет вскрывает ее сущность, ее позор, освещая своим сиянием грязь и нечистоту подлой и низкой души. Какая же реакция будет тьмы на свет? Мы это хорошо видим в Евангелии. Свет Христов, освещая Своей правдой и любовью грех, вызывал у носителей зла только одно – ненависть. Какие же действия за этим следовали? Первое – это клевета! Иисус «бесноватый, обманщик, хулитель закона, любитель пьяниц и блудниц». Второе – это жгучее желание расправиться с Ним любыми способами. И снова-таки ничего другого, как осудить за клевету, они придумать не смогли. А далее мы знаем, что произошло. Постыдный суд, Смерть, Воскресение, и победа Света над тьмой. Пока стоит этот мир, такая схема будет работать всегда, везде, во все времена, только в разных масштабах. Начиная с отдельно взятого человека и заканчивая целыми Поместными Церквями и Вселенской Православной Церковью в целом. Поэтому не нужно смущаться теми событиями, которые сейчас происходят в нашей стране, «ибо надлежит тому быть». Единственно, о чем хочется воздохнуть, так это о тех несчастных мелких душах, которые, не задумываясь над своей вечной участью, пляшут под дирижёрскую палочку врага рода человеческого, скандируя, что есть мочи, Понтию Пилату: «Распни, распни Его». Вот их-то искренне жаль. Митрополит Запорожский и Мелитопольский Лука

Не удалось загрузить видео

Открыть в Telegram
54
Ежегодное итоговое епархиальное Собрание духовенства состоялось. Итоги подведены. Выводы сделаны. Задумки благие и полезные на год грядущий имеются. На их осуществление и реализацию вдохновлены и замотивированы. На предстоящий созидательный труд решимость присутствует. Дай Бог здравия и долгоденствия нашему Правящему архиерею Высокопреосвященнейшему Пантелеимону, митрополиту Луганскому и Алчевскому, всему его клиру и пастве нашей богоспасаемой епархии. Духовных и телесных сил для новых свершений во славу Божию и на благо Святой Церкви всем желаю. К Добру, рассудительности, а также сохраниению не только "мiра", но и "мира", всех призываю. И с этим "миром" в наших сердцах и об этом "мире" внутри и вокруг нас, Господу помолимся.

Не удалось загрузить видео

Открыть в Telegram
97
НАХОДИТЬСЯ В ПРИСУТСТВИИ БОЖИЕМ - ВЕЛИЧАЙШАЯ ЧЕСТЬ, САМОЕ СВЯТОЕ «Пост не означает, что нужно еще настойчивее, чем обычно, попрошайничать у Бога; пост не означает, что нужно приходить к Причастию чаще обычного. Пост это время, когда мы должны встать перед лицом суда Божиего, вслушаться в голос своей совести — и воздержаться от Причастия, если мы не можем приобщиться достойно. А приобщиться достойно означает, что перед каждым Причащением мы должны примириться с теми, с кем мы в раздоре; мы должны остановиться на помышлениях нашего ума и сердца, обличающих нас в измене Богу и неверности людям — и сделать что то в этом направлении; мы должны примириться с Богом Живым, чтобы не оказалось, что Он умирал за нас напрасно. Поэтому задача наша сейчас состоит в том, чтобы глубоко задуматься о себе самих, подвергнуть себя беспощадному, строгому суду и подойти к Приобщению через исповедь, через покаяние, через тщательное испытание собственной жизни, так, чтобы не оказаться осужденными, приступив небрежно к Святой Трапезе. А это предполагает несколько простых, но необходимых вещей: нельзя приступать к Причастию, опоздав к началу литургии; нельзя приступать к Причастию, не приготовив себя, в течение всей предшествующей недели, молитвой, испытанием совести, Правилом перед Причащением. Если Правило слишком длинно, чтобы прочитать его в субботу вечером после всенощной, молитвы его можно распределить на всю неделю, присоединяя их к правилу вечерних и утренних молитв. Во всяком случае дисциплина, которая требуется от нас всегда, должна соблюдаться в эти дни еще неукоснительнее. И Православная Церковь учит, что желающие приступить к Причастию должны присутствовать на всенощной в субботу вечерам, так, чтобы подготовиться к встрече с Господом в день Его Воскресения. Это всё — не просто формальные "дисциплинарные» правила; это призывы, которые ведут нас за руку в глубины духовной жизни, к более достойной — или, хотя бы, менее недостойной встрече Господа. Вступим поэтому сейчас в Рождественский пост и приготовим себя строгой дисциплиной ума, внимательно испытывая движения сердца: как мы относимся к другим, к себе и к Богу, как мы учимся у Церкви молитве, поклонению и послушанию Божиим заповедям? И отнесемся также более внимательно, чем мы это делаем обычно, к соблюдению физических правил поста. Они рассчитаны на то, чтобы помочь нам отряхнуть расслабленность и потворство своим слабостям, пробудить в нас чуткость и бодрость, не дать нам закоснеть в нашей приземленности, которая мешает нам воспарить к Богу. Соблюдайте эти правила, готовьтесь внимательно через весь Рождественский пост, ожидая пришествия Господня, но не пассивно, а в том состоянии собранного бодрствования, с которым часовой на страже ожидает прибытия своего Царя. Будем помнить, что находиться в присутствии Божием — величайшая честь, самое святое, что с нами может случиться; это не «право»наше, а величайшая честь, которую Бог нам оказывает, и будем держать себя соответственно». Митрополит Антоний Сурожский

Не удалось загрузить видео

Открыть в Telegram
96
РАЗВЕ НЕЛЬЗЯ БЫТЬ ХОРОШИМ ЧЕЛОВЕКОМ И БЕЗ ХРИСТИАНСТВА? - нередко спрашивают люди. Об этом меня попросили написать, и я пишу, но начну я немного издалека. Вопрос поставлен так, словно вы думаете: «Мне все равно, кто прав, христиане или материалисты. Мне все равно, каково мироздание. Я хочу правильно и счастливо жить и выберу не то, что верно, а то, что полезно». Честно говоря, мне такой взгляд понять трудно. Человек, среди прочего, тем и отличается от животных, что ему хочется знать, какова действительность, не ради пользы, а просто так, ради знания. Когда же ему этого не хочется, он, по–своему, ниже человека. В сущности, я и не верю, что у кого–нибудь из вас нет этого желания. Наверное, вы слишком часто слышали от глупых проповедников, что христианство все у вас уладит, и забыли, что оно — не патентованные таблетки. Христианское вероучение сообщает нам некие факты, и если они неверны, ни один честный человек не вправе им верить, как бы они ни помогали; а если верны, всякий честный человек верить в них обязан, даже если помощи от них нет. Когда мы это поймем, мы поймем и другое. Если христианство истинно, просто не может быть, чтобы приверженцы его и противники были одинаково оснащены для «хорошей, правильной жизни». Представьте себе, что вы хотите помочь дистрофику. Не зная медицины, вы его плотно накормите, и он умрет. Нелегко действовать в темноте. И христианин, и неверующий могут желать ближнему добра. Но один считает, что люди живут вечно, созданы Богом и лишь в Боге находят истинную и прочную радость, а другой считает, что они — случайный плод слепой материи, что живут они лет семьдесят, счастье их зависит от комфорта, удовольствий, и т. п., а все на свете — аборты, вивисекция, законодательство, воспитание — хорошо или плохо только в зависимости от того, способствует ли оно такому счастью. Во многом эти два человека согласятся. Оба считают, что людей надо лечить, кормить и одевать. Но рано или поздно разница в вере начнет сказываться. Например, материалист просто спросит: «Лучше ли от этого большинству?», а христианин может сказать: «Если и лучше — мы против, ибо это несправедливо». И вечно, всегда их будет разделять черта, четкая, как меч. Для материалиста нация, класс, цивилизация важнее человека, так как «дней наших — семьдесят лет, а при большей крепости — восемьдесят», сообщество же может продержаться гораздо дольше. Для христианина человек важнее всего, ибо он живет вечно и перед ним цивилизации и расы — просто однодневки. Клайв Стейплз Льюис

Не удалось загрузить видео

Открыть в Telegram
75
ЧЕМ СТРАДАНИЯ ХРИСТА ОТЛИЧАЮТСЯ ОТ СТРАДАНИЙ МУЧЕНИКОВ ИЛИ, НАПРИМЕР, ЯНА ГУСА? Когда мы говорим о страданиях Христа, невольно возникает мысль: разве не страдали мученики, разве не погибали они на крестах, на кострах, не умирали во время пыток? Разве мы не знаем того величайшего мужества, с которым шли на смерть свидетели Христа? Почему Его страдание вызвало у Него содрогание и скорбь смертельную — «Скорбит Моя душа до смерти»? Исключено, чтобы здесь было просто страдание плоти, исключено даже просто с человеческой точки зрения, даже если мы себе представим, что Иисус Назарянин — это просто человек; давайте тогда подумаем: что же, Он слабее своего последователя Яна Гуса, который шел на смерть не дрогнув, слабее десятков других? Это невероятно. Почему в таком случае не Сократ является величайшим из учителей, а Христос — ведь Сократ умер не дрогнув? Правда, он был уже старым, но вы знаете, что старость не уничтожает неприятия смерти. Мало кому хочется умирать, независимо от возраста. Значит, дело совсем в другом. Надо над этим задуматься. Страдания Христа — искушение. Потому евангелист и говорит, что сатана оставил Его до времени: он искушал Его в начале Его пути, а теперь искушает снова. И когда Христос говорит: «Пронеси чашу», Он говорит не просто о коротких минутах агонии, не просто о ночи пыток. Если вы хорошенько подумаете, то поймете, что это не так, что в Нем, повторяю, чисто по–человечески должен был быть заряд мужества, безмерно превосходящий возможности многих людей. Значит, здесь есть некая тайна. Она заключается в том, что Христос в этот момент воспринял в Себя всю сумму зла человеческого. Он как бы выкупил человечество, взяв на Себя все то, что накопилось в нем. Все то черное облако, которое тысячелетиями сгущалось над грешным человеческим миром, сконцентрировалось на Нем. И Он как человек мог это принять, а мог это отвергнуть. Кроме того, Он мог ощущать, что не того Он ждал от людей. Как говорится в Послании к Евреям: «Иисус Христос вместо предлежащей Ему радости претерпел крест», претерпел страдания, то есть, когда Бог явился людям, это должно было быть величайшим торжеством человечества. Но произошло иное. Поэтому Он страдает и за род человеческий, отвергший Его. глубже мы никогда не дерзнем проникнуть, но мы знаем только, что это было Божественное страдание, что человеческое начало во Христе могло принимать все мужественно. Божественная Его воля должна была принять то, что Божеству не свойственно: зло и тьму. «Он изъязвлен был за грехи наши, изранен за наше беззаконие, наказание мира сего было на Нем и язвами Его мы исцелились». Так говорит древний пророк. Вот это и происходило в страданиях Христа.

Не удалось загрузить видео

Открыть в Telegram
56
ПОЧЕМУ ХРИСТОС ВЫБРАЛ СЕБЕ ТАКИХ АПОСТОЛОВ, КОТОРЫЕ ЕГО НЕ ПОНИМАЛИ? Ученики долго Его не понимали. Им казалось, что Он действительно, как Помазанник, Мессия, должен воцариться над миром. Люди так любят земную силу и земную славу. Но Он от этого отказался. А как Ему, наверное, было горько в тот момент, когда они в последний раз приближались к Иерусалиму и ученики начали делить, кто где будет сидеть у Его престола, когда Он станет Царем. А Его через несколько дней ждало лобное место… И тут можно спросить: а почему же Он к Себе таких учеников привлек, которые так плохо Его понимали? А как вы думаете? Если бы Он собрал великих мудрецов, людей железной воли, твердости, бесконечного мужества, высокого образования — не имели бы мы право тогда сказать: «Конечно, то были апостолы, то были титаны; а мы кто, мы — муравьи»? Поэтому Он взял обыкновенных, простых людей, рядовых, таких, как мы, которые могут и испугаться в критическую минуту, и поколебаться, и ошибаться могут. Евангелисты подчеркивают эту особенность апостолов. Все они рассказывают об отречении Петра, о предательстве Иуды, о бесконечных вопросах учеников, которые показывают, насколько превратно они вначале понимали Его служение и слова. Раз это были обычные люди, у нас уже нет права говорить, что они титаны. Титанами сделала их вера и Дух Божий. А были они простыми людьми, «не книжными и простыми», как говорит апостол Лука. Это не значит — неграмотные: в Иудее грамотными были практически все, с детства людей учили читать и писать. Но — «не книжные и простые», и по характеру многие из них были порывистыми и неустойчивыми, как все обыкновенные люди.

Не удалось загрузить видео

Открыть в Telegram
113
НЕТ НИКАКОГО ИЗВИНЕНИЯ ТЕМ, КТО СОСТАВЛЯЕТ СЕБЕ ТЕКСТ РАЗВОДНОГО ПИСЬМА С ЦЕРКОВЬЮ Вы представляете! Куда денется вся наша критика Церкви, если мы только примерим на себя этот мудрый совет? Толкиен как бы говорит сыну: не ищи святых (ни прихожан, ни пастырей). Не гонись за духовными удовольствиями. Святые, конечно, есть. Но они сами тебя найдут со временем. Ты же ищи не духовных сладостей, а ищи Христа, благоволившего не отделять Себя от грешников. И там, где эстетический вкус твой оскорблен, быстрее и вернее может быть познано присутствие Того, ради Кого, собственно, и нужно ходить в храм. Фальшивая нота с хоров, «зажеванное» чтецом шестопсалмие, толкотня или, наоборот, странная пустота в храме способны отшелушить от души второстепенное и выявить главное. Таков путь. Но это, конечно, путь не для всех. Это не широкая дорога и не сеть, ловящая многих. Это удочка, цепляющая всего по одной рыбе. Здесь есть незаметный героизм и тайный подвиг. Здесь много ума, которого так не хватает. И, возможно, один такой человек, доросший до поиска подобной зрелой веры, способен будет потом помочь многим. Слова Христа, обращенные к Петру, могут со временем отнестись и к этому мудрому искателю благодати: И ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих (Лук. 22: 32). О том же самом, о парадоксальности выбора, пишет и митрополит Антоний (Блум), цитируя одну из новелл «Декамерона». Там некий еврей соглашался креститься только после посещения Рима. А Рим тогда утопал в грехе и роскоши, и друг еврея, христианин, решил, что крещение при таких условиях невозможно. Но еврей съездил в Рим, присмотрелся, подумал, вернулся и сказал: «Крещусь». «Но как? Почему? Что же ты видел?» «Я, — говорит, — видел множество врагов церкви среди духовенства, а папа, судя по всему, — главный враг. Но если вы, христиане, при таком духовном начальстве не исчезли, но, напротив, умножаетесь в числе, то это значит, что с вами пребывает, несомненно, истинный Бог! Поэтому я крещусь!» Вот такая сверхлогика. И пусть мы в основной массе на такое парадоксальное и глубокое мышление не способны, нам не запрещено знакомиться с мыслями тех, кто душой и умом сильнее нас, глубже, чем мы. Нравится – не нравится; хочу – не хочу; буду – не буду. Детский лепет какой-то. И пусть бы это касалось одежды или еды. Нет. Это Бога касается! Хочу – не хочу. Верю – не верю. Поклонение Богу должно быть лишено избыточной сентиментальности. Это суровое и необходимое занятие. Его необходимость подобна дыханию и приему пищи. Нужно ходить в церковь так же, как нужно регулярно мыться, чистить зубы, подметать пол и покупать хлеб. И нет никаких отговорок, к которым следовало бы приклонить ухо. Нет ни одной. Чем тоньше, правда, у человека душевная организация, тем тяжелее ему может быть в храме. Профессор консерватории может страдать от некоторых звуков с хора. Знаток иконописи может быть оскорблен росписью. Богослов или историк будет морщиться от проповеди. Но это нужно преодолеть. Вот чудный Льюис (друг Толкиена) пишет о своем снобизме: «Мне очень не нравились их гимны, которые я считал третьесортными стихами, положенными на четырехсортную музыку. Но со временем я увидел их главное достоинство… Я понял, что гимны с самоотречением и пользой для своей души поет сидящий по соседству со мной престарелый святой в калошах. А потом я понял еще одно: я не достоин мыть ему калоши. Подобные открытия выводят человека из состояния горделивого одиночества» Церковь жива. Жива Тем, Кто воскрес из мертвых. И Церковь полна святых. Остальное – детали. И нет никакого извинения тем, кто составляет себе текст разводного письма с Церковью; кто ищет аргументы в пользу своего практического безбожия. Нет им извинения. Наступит День, когда лживые оправдания станут рваться, словно паутина. И до наступления этого Дня, великого и страшного, стоит потрудиться. Стоит побороться с самим собой, превозмочь лень, гордость, высокомерие и соединиться в молитве с теми, кто не ищет причин не ходить в храм, а наоборот, ищет возможности в храм прийти.

Не удалось загрузить видео

Открыть в Telegram
112
Вроде вспоминаем эпизоды из творчества Андрея Миронова, да хотя-бы «12 стульев» и думаем одно, но в итоге получаем совсем другое. Знаменитого советского актёра театра и кино Андрея Александровича Миронова крестили в 1941 году в храме Вознесения Господня в г. Москва. Крёстным стал Леонид Утёсов. Мать Мария Владимировна Миронова тоже была очень верующей. Андрей Миронов не любил говорить о своей духовной жизни. Дома это был молчаливый, скромный и заботливый Человек, уставший от своего публичного существования, измученный обязанностью постоянно фонтанировать. Андрей оберегал свой дом от проникновения в него всеобщего шутовства и грязи. Особенное его состояние души – мирность, неспособность осуждать кого-либо, кроме себя. И еще в нем отсутствовало лицеприятие, конформизм: например, со старенькими костюмершами, которые стирали его рубашки и переодевали его во время спектакля, он говорил с такой любовью, преклонив голову, целовал им руки, а с какими-нибудь секретарями ЦК или обкомов располагался свободно и раскованно, ничего не ожидая от этих встреч. Не было в нем лукавства и хитрости совсем. Андрей Миронов был духовным чадом архимандрита Кирилла (Павлова), очень известного старца, духовника Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Свою дочь, Машу, он, по-видимому, назвал по святцам. Каждое воскресенье он вместе с дочерью ходил в храм, часто причащался. Если посмотреть фильмографию Андрея после 1980 года-нет ни одной отрицательной роли. Далее по тексту: «Незадолго до смерти Андрей просил меня, чтобы это осталось внутри нашей семьи. Могу только пересказать то, что недавно вспоминал один священник: «Это было Рождество Христово 1987 года. В Новодевичьем монастыре шла Рождественская служба, и я видел Андрея Александровича на службе, он не просто стоял, он молился». Миронов знал свою кончину (предчувствовал или скорее старец ему сказал). Накануне его смерти один священник видел, как он причащался. Мало кто знает, что перед похоронами тело покойного Миронова привезли в храм Апостола Филиппа, что в Филипповском переулке в Москве, и отпели. Однако о том отпевании молчат по сей день… Откуда взялся этот материал? Из открытый источников от знакомых, друзей и родственников семьи Мироновых, хотя информации крайне мало. Какой вывод мы можем сделать? Вроде вспоминаем эпизоды из творчества Андрея Миронова, да хотя-бы «12 стульев» и думаем одно, но в итоге получаем совсем другое. Как сказал Преподобный авва Дорофей: «Не осуждай ближнего: тебе грех его известен, а покаяние неизвестно».

Не удалось загрузить видео

Открыть в Telegram
92
👇👇👇

Не удалось загрузить видео

Открыть в Telegram
76
Люди часто носят христианские убеждения, как приличный костюм, дающий им вид порядочности и джентльменства, пока это их не стесняет и ни к чему не обязывает. Но когда за эти убеждения приходится платить страданиями и лишениями, сейчас же саможаление шепчет коварно: «Да стоит ли так мучиться? Не слишком ли дорога плата? Ведь можно и без убеждений обойтись! В результате – измена и отступничество. Святитель Василий Кинешемский

Не удалось загрузить видео

Открыть в Telegram
104
РАДОСТНОЕ ИЗВЕСТИЕ ...человек спасается, то есть приобщается к Богу, не через закон, не делами закона, а верою в Иисуса Христа. Что это значит? Закон есть некая система жизни. Закон есть религия, являющаяся частью человеческой культуры. У этой культуры, естественно, как у нас любят говорить, «земные корни». Это все важно и необходимо. Но совершить перелом, совершить прорыв это культурное наследие не может, потому что в нем слишком много человеческого, только человеческого. И только тогда, когда человек открывает для себя бессмертного, вечно живого Христа, тогда свершается то, что на специфическом библейском языке называется спасением — то есть приобщением человека к подлинной Жизни, о которой тоскует душа, к которой она стремится. Вот почему проповедь Свою Сам господь Иисус назвал бесорб, что значит «радостное известие», по–гречески эвангелион. И мы это называем Радостной Вестью, Евангелием или Благой Вестью. Протоиерей Александр Мень

Не удалось загрузить видео

Открыть в Telegram
81
МЫ НЕ ДОЛЖНЫ ПОДДЕРЖИВАТЬ НИ ПОРОК, НИ МАССОВЫЙ ПСИХОЗ «Видите ли, я воспитан несколько по-иному - я опираюсь на заповеди, с какими наше поколение относилось к искусству. Поэтому, отчаянно не снимаюсь в сериалах, которые мне предлагают. Я читаю сценарии и отшатываюсь: это что-то из области “ужастиков”! Настолько всё непрофессионально и нелепо, что я не имею права позволить себе сниматься в такой дури. Во имя своих друзей, которых уже нет в живых. ⠀ На одной кинопробе я даже разрыдался. Все подумали, что я рыдал, «входя в образ», а я рыдал от ужаса сегодняшнего кинематографа, сегодняшнего телевидения. И от роли отказался, хотя там предлагали большие деньги. Нельзя выходить на зрителя на таком низком моральном и интеллектуальном уровне. ⠀ Видите ли, нас учили относиться к своему делу иначе. Если идти на поводу у зрителя, то можно вообще заблудиться. Что сейчас и наблюдается в кинематографе и на телевидении. Мы можем показать к месту и не к месту голый зад. Но это же антиискусство, антиэстетика. Мы же не должны поддерживать ни порок, ни массовый психоз. Иначе не нужна наша профессия. Не нужны ни художники, ни писатели». Михаил Кононов

Не удалось загрузить видео

Открыть в Telegram
105