NUMINOSUM

Философия, религиоведение, когнитивная наука, лингвистика, русская и арабо-мусульманская мысль. Личный канал С.Ю. Бородая.
https://iphras.ru/sergey_boroday.htm
t.me/SergeyBorod

ТЕМАТИЧЕСКАЯ НАВИГАЦИЯ ПО КАНАЛУ РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ И ИСЛАМОВЕДЕНИЕ – Размышление о четырех исламоведах: А. Корбен, Т. Идзуцу, А. Смирнов, В. Халляк – Угасание (фана’) в суфизме и проблема агентивности – Проблема сравнительного мистицизма (на примере Ибн Араби и Майстера Экхарта) – Об отношении суфиев к женскому началу: (1), (2) – Мысли о терактах во Франции (октябрь 2020) и реформе ислама: (1), (2), (3), (4), (5) – Исламский неомодернизм как действительно адекватный проект реформы и что о нем почитать: (1), (2), (3) – Наша серия по исламскому неомодернизму – Избранная русскоязычная библиография по исламскому реформаторству – Один из путей реформы исламского права: целеориентированный фикх – Индонезийский мыслитель Ахмад Вахиб: (1), (2), (3) – О пятом номере нашего ежегодника «Исламская мысль» – О шестом номере нашего ежегодника «Исламская мысль» – Перевод «Трактата о Единобожии» Мухаммада Абдо – О моей статье «Исламский неомодернизм: критический взгляд» – Интервью А. Лукашева с М.Т. Степанянц ПЕЧАТНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ – «К проблеме критической концептуализации наследия» (совм. с В.И. Вовченко) – «Исламская мысль: приглашение к тематическому прочтению» (совм. с Д.В. Мухетдиновым) – «Исламская феминистская герменевтика: идеи и перспективы» (совм. с Д.В. Мухетдиновым) – «Основные принципы суфийской герменевтики» (совм. с Д.В. Мухетдиновым) – «Проблема религиозного плюрализма и спасения в трудах Мухиддина ибн Араби» (совм. с Д.В. Мухетдиновым) – «Исмаил Раджи ал-Фаруки: от арабизма к исламскому универсализму» (совм. с Д.В. Мухетдиновым) – «Исламская мысль: традиция и современность. Выпуск 1» (отв. ред. и сост.) – «Исламская мысль: традиция и современность. Выпуск 2» (отв. ред. и сост.) – «Исламская мысль: традиция и современность. Выпуск 3» (отв. ред. и сост.) – «Исламская мысль: традиция и современность. Выпуск 4» (отв. ред. и сост.) – «Исламская мысль: традиция и современность. Выпуск 5» (отв. ред. и сост.) – «Исламская мысль: традиция и современность. Выпуск 6» (отв. ред. и сост.)

Не удалось загрузить видео

Открыть в Telegram
42
#мысли 2022 ГОД: ПРОБУЖДЕНИЕ ДУХА БОЛЬШЕВИЗМА? Итог года: мир уже не будет прежним . Весь год толком не высказывался об СВО, читал, слушал, собирал материал, думал. Те догадки, которые были на 5-6-й день СВО и которые упрочились в течение марта, затем на протяжении года лишь подтвердились. Хотел в итоге написать большой текст, с множеством ссылок на источники и видео, и с развернутым объяснением того, что происходит. Может быть, напишу еще когда-нибудь. Пока не хочется. Многое скрыто от нас и решается элитами. Для высшего руководства общий расклад был ясен еще на момент разговора Путина с Байденом в декабре прошлого года (а общая стратегия США была удачно описана еще летом 2021 г. в журнале National Interest). Пока тезисно о том, с чем мы имеем дело: https://telegra.ph/2022-god-probuzhdenie-duha-bolshevizma-12-24

Не удалось загрузить видео

Открыть в Telegram
79
NUMINOSUM pinned «ТЕМАТИЧЕСКАЯ НАВИГАЦИЯ ПО КАНАЛУ (23.12.2022) Друзья! Ввиду того, что за несколько лет на канале скопилось много постов, я разбил их на тематические блоки: 1) обо мне, о канале и мои опубликованные работы (только ссылки); 2) философия и когнитивная наука…»

Не удалось загрузить видео

Открыть в Telegram
ТЕМАТИЧЕСКАЯ НАВИГАЦИЯ ПО КАНАЛУ (23.12.2022) Друзья! Ввиду того, что за несколько лет на канале скопилось много постов, я разбил их на тематические блоки: 1) обо мне, о канале и мои опубликованные работы (только ссылки); 2) философия и когнитивная наука в широком смысле; 3) религиоведение и востоковедение; 4) мои мысли в краткой форме, а также цитаты разных мыслителей. Пока подготовил только два первых блока. Первый блок см. выше. Здесь же – второй блок. ФИЛОСОФИЯ И КОГНИТИВНАЯ НАУКА – Мысли о Гуссерле и Лавкрафте (комментарий к статье Хармана) – Наблюдения о «сознании» – Пути «онтологизации» феноменологии в русской и японской философии, или мысли о Киотоской школе – Глагол бытия и связка (некоторые соображения) – К вопросу о связи структуры языка и логико-смысловых конфигураций – О программе курса «Междисциплинарные исследования языка» – Открытие Центра философии сознания и когнитивных наук ИФ РАН – Краткие программы нашего Центра – Развернутые программы нашего Центра – 4-х часовая беседа с академиком А.В. Смирновым – Семинар «Хайдеггер и греки: опыт взаимопонимания» – Мой доклад «Проблема греческого в феноменологии Хайдеггера» – Миф Мартина Хайдеггера? – О невозможности политической философии – Флоренский о Канте, или почему невозможен культ – Платоновская академия во Флоренции (фрагмент) – О моем интервью с британско-российским исследователем Домиником Рубиным – Как русские философы осмысляли Октябрьскую революцию и большевизм – Моя статья «Преодолевая словоцентризм: на пути к новой философии языка» – Моя статья «Глубинная логика и проблема схематизации» – Мой доклад «Когнитивная лингвистика и когнитивная наука: перспективы взаимодействия» (видео) – Готовящаяся коллективная монография о сознании и когнитивной науке – О книге «Хайдеггер и когнитивная наука» – О книге Ф. Варелы, И. Томпсона и Э. Рош «Отелесненный ум» – О книге Дж. Хенрика по когнитивной антропологии – Ранние философские опыты 2008-2012 гг. (древнегреческий дискурс, христианство, неоплатонизм, индийская философия): (1), (2), (3), (4) ПЕЧАТНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ ПО ТЕМЕ – Монография «Язык и познание: введение в пострелятивизм», М. 2020 – «Язык и познание: пострелятивистская исследовательская программа», 2019 – «Overcoming Word-Centrism: Towards a New Foundation for the Philosophy of Language», 2020 – Три статьи по языку и мышлению в сборнике «Осознать смысл, осмыслить сознание», М., 2022 – Статья «Глубинная логика и проблема схематизации», 2022

Не удалось загрузить видео

Открыть в Telegram
81
Друзья! Пришло время обновить информацию о канале и его создателе :-) Обо мне: меня зовут Сергей Юрьевич Бородай. Я работаю научным сотрудником Института философии РАН, заместителем директора Центра философии сознания и когнитивных наук ИФ РАН; также являюсь ответственным редактором и составителем религиозно-философского ежегодника «Исламская мысль: традиция и современность» и ответственным редактором серии книг «Ал-Ислах ва-т-тадждид» («Возрождение и обновление»). Сфера интересов: жизнь, бытие, мышление, познание , т.е. вообще все то, что относится к области философии и когнитивной науки. Более специализированно я занимаюсь онтологией и теорией познания, когнитивной лингвистикой и философией религии. Раньше также профессионально занимался сравнительно-историческим языкознанием (с акцентом на санскрите, древнегреческом и лувийском). Можно долго рассказывать, как так получилось, что я занимался столь разными вещами, но спишем это на специфику творческого становления . Сейчас я сосредоточен на проблемах познания, мышления и возможности религиозности в эпоху критической рациональности. Этим темам и посвящен данный канал. Ниже привожу список своих опубликованных работ (на декабрь 2022 г.): ФИЛОСОФИЯ И КОГНИТИВНАЯ НАУКА – Монография «Язык и познание: введение в пострелятивизм», М. 2020 – «Язык и познание: пострелятивистская исследовательская программа», 2019 – «Overcoming Word-Centrism: Towards a New Foundation for the Philosophy of Language», 2020 – Три статьи по языку и мышлению в сборнике «Осознать смысл, осмыслить сознание», М., 2022 – Статья «Глубинная логика и проблема схематизации», 2022 ИНДОЕВРОПЕИСТИКА – «Hittite Local Adverbs in Comparative Perspective» (with I.S. Yakubovich) – «Корпусные методы дешифровки анатолийских иероглифов» (совм. с И.С. Якубовичем) – «Об индоевропейском мировидении» – «Происхождение древнеиндийских презентных основ IX класса и их место в системе индоевропейских назальных презенсов» (магистерская диссертация) ИСЛАМОВЕДЕНИЕ – «Исламская феминистская герменевтика: идеи и перспективы» (совм. с Д.В. Мухетдиновым) – «Основные принципы суфийской герменевтики» (совм. с Д.В. Мухетдиновым) – «Проблема религиозного плюрализма и спасения в трудах Мухиддина ибн Араби» (совм. с Д.В. Мухетдиновым) – «Исламская мысль: традиция и современность. Выпуск 1» (отв. ред. и сост.) – «Исламская мысль: традиция и современность. Выпуск 2» (отв. ред. и сост.) – «Исламская мысль: традиция и современность. Выпуск 3» (отв. ред. и сост.) – «Исламская мысль: традиция и современность. Выпуск 4» (отв. ред. и сост.) – «Исламская мысль: традиция и современность. Выпуск 5» (отв. ред. и сост.) – «Исламская мысль: традиция и современность. Выпуск 6» (отв. ред. и сост.) ЛЕКЦИИ – «К вопросу о связи структуры языка и логико-смысловых конфигураций» (2022) – «Воплощенная относительность: язык в телесных подходах к познанию» (2021) – «Нерефлексивное конструирование онтологий. Философские следствия вовлеченности языка в когнитивность» (2015) – «Лингвистическая относительность в начале XXI века» (2015) – «Язык и структура когнитивности: введение в проблематику» (2014) Буду рад любым комментариям и замечаниям

Не удалось загрузить видео

Открыть в Telegram
102
Немного юмора)

Не удалось загрузить видео

Открыть в Telegram
63
#мысли «В слове дано первородное творчество; слово связывает бессловесный, незримый мир, который роится в подсознательной глубине моего личного сознания, с бессловесным, бессмысленным миром, который роится вне моей личности. Слово создает новый, третий мир - мир звуковых символов, посредством которого освещаются тайны вне меня положенного мира, как и тайны мира, внутри меня заключенные; мир внешний проливается в мою душу; мир внутренний проливается из меня в зори, в шум деревьев; в слове, и только в слове, воссоздаю я для себя окружающее меня извне и изнутри, ибо я - слово, и только слово» (Андрей Белый "Магия слов") Уже писал об этом. Повторюсь. Существо русской мысли не там ищут. Да, классическая "соловьевская" линия религиозной философии самая мощная и интересная. Но дело тут совсем не в софиологии или всеединстве (если понимать его отвлеченно). Русская мысль логосна, в ней слово-собирание - в центре всего. Не вот это слово вот этого языка (хотя и оно тоже), а Слово как принцип, как выраженность, как единственное место погружения в "умную" действительность, как окно в нее, как энергия, как точка перехода; и в то же время слово как собирание, как единение, как средоточие, как вещь, как мир. Здесь же великая русская литература. Но не одним Толстым и Достоевским живы. И не одним Соловьевым и Бердяевым. Подумайте над тем, например, что от Хлебникова и Белого через Якобсона идет вполне четкая линия преемственности к Топорову и Иванову, к семиотике, и там рядом еще и Московская семантическая школа; что Шпет, Бахтин и Выготский формируются в одно время, а из них вырастает культурно-историческая школа и отечественная психолингвистика. Это только первое, что на ум приходит, и везде там присутствует мысль, философия. Пока "логосное" ядро русской философии не будет осмыслено во всей тотальности, и пока в него не будет влита новая энергия, никакого возрождения русской мысли не произойдет. Мы до сих пор не понимаем, кто мы, в какой традиции укоренены и какие богатства у нас под носом. При этом настойчиво продолжаем импортировать новомодные течения. Я совсем не против этих течений. Просто должен быть какой-то баланс, какая-то позиция , с которой их нужно осмыслять, и слово, которым о них нужно говорить. Русское слово...

Не удалось загрузить видео

Открыть в Telegram
73
#русскаяфилософия "Чем больше мы вбираем информации, тем яснее ощущается ее неисправимая нехватка. Полнота дана только вещам, о которых в принципе не может быть информации. Информация никогда не наполняет, но в то же время, несмотря на свою малую весомость, теснит. Слово поэзии, мысли, веры полновесно, тем не менее оно не тяготит. Информация как правило более или менее достоверна. Искусство невероятно: даже видя, не веришь своим глазам, что такое может быть. Его невероятное присутствие однако ощутимо увеличивает нашу свободу. Его весть раздвигает простор мира. Его слово не средство, а среда, в которой движутся словесные и неопределимые словом существа. Что простор способен иметь место среди причинно-следственных цепей, об этом невозможно проинформировать и это так же невероятно, как настоящее создание искусства. Простор тем не менее есть. Он существует не по способу еще не занятого пространства, а по способу существования вещей искусства, хранящих тишину мира" ==== В.В. Бибихин "Язык философии"

Не удалось загрузить видео

Открыть в Telegram
58
Предлагаем вашему вниманию четвертый номер Философского журнала за 2022 год. Номер журнала доступен на сайте #институтфилософии #философия #ФЖ #философскийжурнал #новыйномер

Не удалось загрузить видео

Открыть в Telegram
12
banger

Не удалось загрузить видео

Открыть в Telegram
41
#мысли Недавно вышла моя статья "Глубинная логика и проблема схематизации" , которая как раз посвящена обсуждению логико-смысловой теории А.В. Смирнова (см. предыдущий пост). Конечно, я беру лишь один ее узкий аспект и рассматриваю в своей перспективе. Но общее представление о теории позволяет составить. Прочесть можно по ссылке: https://t.me/NuminosumLIBRARY/88 Аннотация: Статья представляет собой расширенную версию доклада для круглого стола «Процессуальная логика и философия сознания», посвященного ключевым идеям А.В. Смирнова. В работе рассмотрены две темы: проблема логического и проблема связи глубинной логики с лингвоспецифичным когнитивным развитием. Автор критикует распространенную редукцию «логического» к университетской логике и предлагает понимать логико-смысловую теорию А.В. Смирнова как программу анализа интуиций и процедур, лежащих в основе частных видов логики. Выдвинутое в рамках этой теории различие между субстанциальной логикой и процессуальной логикой анализируется в свете теории схем. В статье утверждается следующее: 1) существенный вклад в наше когнитивное развитие вносят врожденные, а также формирующиеся в процессе онтогенеза и усвоения культуры сенсомоторные схемы; 2) они являются прото-репрезентациями, обладающими имманентной логикой (логической наглядностью), мультимодальностью и автоматизмом; 3) различие субстанциальной логики и процессуальной логики обусловлено доминированием одной из схем (вместилище vs действие) вследствие усвоения языка и других культурных практик; 4) это различие является не только онтогенетическим, но и перманентным, т.е. оно поддерживается в режиме реального времени через имплицитные вербализации, или «внутреннюю речь»; 5) историческое появление этих схем в языке и культурных практиках и доминирование какой-то одной из них обусловлены особенностями человеческой телесности и ее включенностью в структурно организованную действительность.

Не удалось загрузить видео

Открыть в Telegram
35
#мысли Что с философской точки зрения наиболее интересно в арабо-мусульманской традиции? Не раз мне задавали этот вопрос знакомые философы и вообще гуманитарии. Все слышали о фальсафе (ал-Фараби, Ибн Сина, Ибн Рушд и др.). Многие слышали о суфизме. Гораздо меньше людей слышало о каламе и каких-нибудь политических теориях (если не считать постоянно мелькающий в новостях исламизм). И все же: на что стоило бы обратить внимание в первую очередь? Где арабо-мусульманская традиция выходит на универсальный смысловой уровень ? Исходя из моего (неизбежно ограниченного) опыта, я бы выделил три области: 1) мистика, философский суфизм - особенно Ибн Араби (возможно, вообще самый крупный мистический мыслитель в истории); 2) современная историософия и критика, неомодернизм ("исламский мир и Запад", цивилизационная теория) - особенно М. Аркун и М. Беннаби; 3) исламоведческие теории, касающиеся исламской традиции как целого, - своего рода, антропология ислама. Как ни парадоксально, но много интересного рождено именно на стыке арабо-мусульманской традиции и западной науки - когда западные исследователи вторгаются в иную культуру и строят свою "теорию" арабо-мусульманской традиции. Ниже в эссе я вкратце рассматриваю четыре таких мыслителя - Анри Корбена, Тосихико Идзуцу, Ваэля Халляка и Андрея Вадимовича Смирнова. Ссылка: https://telegra.ph/Razmyshlenie-o-chetyreh-islamovedah-12-08

Не удалось загрузить видео

Открыть в Telegram
100
С 30 ноября по 05 декабря 2022 года Российский университет дружбы народов, научная лаборатория «Центр исследования философии и культуры Индии "Пурушоттама"» и Институт философии РАН проводят конференцию с международным участием «Осознать смысл, осмыслить сознание: манифест Другой философии» . Более подробная информация может быть найдена на сайте конференции. Там же есть ссылка на участие в зуме (можно участвовать в дискуссиях и задавать вопросы). Конференция начинается сегодня в 11:00. Я выступаю с докладом в 12:00 - "К вопросу о когнитивном статусе схем" . Если коротко обозначить суть проекта, то можно сказать так: это площадка для тех, кто не удовлетворен существующими (прежде всего, аналитическими) подходами к сознанию и смыслу, и стремится развивать принципиально иные подходы, используя материалы различных культур, языков и вообще незападных традиций осмысления сознания (буддизм, ислам, веданта и т.д.). На мой взгляд, крайне интересно и перспективно. Надеюсь, проект будет развиваться и привлекать новых участников. Что сейчас самое важное, так это то, что к конференции мы выпустили книгу с авторскими статьями по теме. Ваш покорный слуга опубликовал там целых три статьи по теории и философии языка.

Не удалось загрузить видео

Открыть в Telegram
37
#мысли В этой беседе многие важные вещи проговорены простыми словами. Мне кажется, одна из проблем марксизма в том, что ментально он остается сильно привязан к XIX веку: "формации", "законы истории", "бытие определяет сознание" и т.д. А философская основа - как она подана и "сциентистски", почти идеологически сформулирована - даже не успела устареть, потому что уже родилась устаревшей и просто несостоятельной. Дальнейшие попытки "развития" марксизма привели либо к превращению его в "культурную теорию", апроприированную лево-либеральными и социал-демократическими движениями всех мастей, либо к догматизации и прибавлению к нему различных "ленинизмов", "маоизмов" и прочих национально-окрашенных интерпретаций, сыгравших в свое время целый спектр ролей - от становления мощных геополитических игроков до триггеров интенсивных модернизационных процессов. В каком-то смысле своим авторитетом Маркс убил социалистическую идею. Но я никогда не понимал, почему нельзя идти за Марксом, не привязываясь к Марксу? Почему нельзя просто взять лучшее из него и развить новую, более актуальную версию социализма или вообще чего-то третьего? Почему социальная справедливость обязательно должна быть марксистской или либеральной? Какая-то гнетущая альтернатива... https://youtu.be/PGk4skBmR8I

Не удалось загрузить видео

Открыть в Telegram
37
#мысли "Дважды два четыре есть начало смерти" (Достоевский). Почему? Потому что на самом деле дважды два есть дважды два, а не четыре . Хватит насиловать Жизнь! Абсолютное тождество возможно лишь в виде самотождественности. И то не факт

Не удалось загрузить видео

Открыть в Telegram
63
​​​​#мысли Получил книжки из серии "Возрождение и обновление" (Ал-ислах ва-т-тадждид), а также ежегодник "Исламская мысль: традиция и современность" (в обоих проектах я ответственный редактор). Приятно в бумаге такие работы иметь. Дизайн серии очень понравился. Содержание отличное (без ложной скромности - настоящий прорыв в отечественном востоковедении). Нужно иметь всякому, кто хочет хоть что-то понимать в современной исламской мысли. Горжусь нашей командой) Кстати, большинство работ написаны доступным языком и будут понятны гуманитариям широкого профиля. Напоминаю, что купить их можно на Озоне

Не удалось загрузить видео

Открыть в Telegram
74
#русскаяфилософия "В знании всегда есть какое-то противостояние познающего и познаваемого. Чтобы познать предмет, надо, прежде всего, не быть самим этим предметом. В дальнейшем, познавая, мы можем как угодно близко и внутренне с ним сливаться. Но чтобы было знание, надо сначала тому, кто познает, не быть тем самым, что он познает. Познание есть всегда разделение, отделение, противоположение. Чтобы познать предмет, надо сравнить его с другими предметами; и для этого необходимо выйти за пределы этого предмета. Вращаясь только в пределах предмета, мы познаем только его детали, более или менее важные, но тем самым мы еще не познаем предмета как такового, предмета целиком. Итак, знание – разделение. Но достаточно ли этого для мудрости жизни? Жизнь – разве есть она познавательное разделение? Жизнь разве есть только познание? Жизнь – разве только противопоставление? Жизнь есть жизнь – вот чего не понимают многие рассуждавшие на эту тему. Само познание есть только результат жизни. Само знание вызвано потребностями жизни. Не мы познаем, но сама действительность в нас познает самое себя. В конце концов, не мы и живем, но живет в нас общая мировая жизнь. Мы – только всплески на общем море бытия, только струи единого и всемирного потока, только волны неизмеримого океана вселенной. Что такое наше познание? Это – лишь отдельные цветы, листики, стволики, отдельные травинки на невместимом лугу общемировой жизни; и все это уходит в почву, в темные недра, питается в корнях своих бесформенным, скрытым от взора, неясным и мглистым. Прежде чем быть разделению, должно быть единство. Прежде чем быть мышлению, должно быть само бытие. Прежде чем быть знанию, должна быть жизнь и действительность. Знание – сначала жизненный акт, а уже потом мыслительный, ощутительный, вообще смысловой. Знание сначала выполняет жизненную, бытийную функцию, оно сначала есть струя самой жизни, продукт самой действительности; а уже потом оно есть разделение, различение и сопоставление. Знание есть знание общего; общее, жизнь, расчленяется в себе, и – продуктом-то этого расчленения и является знание". ====== А.Ф. Лосев "Жизнь"

Не удалось загрузить видео

Открыть в Telegram
102
#мысли Помню, году так в 2013 меня один знакомый философ спрашивал, как я могу одновременно заниматься феноменологией (особенно Хайдеггером) и вопросами когнитивной лингвистики и когнитивной науки, ведь это, так сказать, "две разные истории". Я тогда себе не очень представлял, как это действительно можно совмещать. Просто было интересно и то, и другое. С другой стороны, если так подумать, то совмещать разные вещи можно совершенно по-разному: никто ведь не требует полной совместимости. Если бы что-то было полностью и естественным образом совместимо, то с необходимостью становилось бы чем-то единым. На деле же мы всегда совмещаем в чем-то различные вещи, и совмещение это происходит частями или регионами, но никак не тотально, да и говорить о какой-то "тотальности" философских и научных направлений не приходится просто ввиду их внутренней неоднородности. В общем, нет никакой проблемы в том, чтобы совмещать какие-то аспекты философии Хайдеггера и какие-то аспекты когнитивной науки. Конечно, тут придется прибегнуть к некоторой инструментализации и некоторому упрощению, но все же опыт сам по себе интересный. И пример этого дан в коллективной монографии "Хайдеггер и когнитивная наука" , одним из редакторов которой является М. Уилер - собственно, сторонник такого своеобразного синтеза, последователь Х. Дрейфуса и серьезный специалист в области философии когнитивной науки. Конечно, все-таки крен тут идет в сторону теории познания в ее "воплощенном" и энактивистском варианте, против чего, вероятно, сам Хайдеггер стал бы возражать. Но кого это волнует? Философы и сами себе постоянно возражают, чего уж в отношении других от них ждать. Как минимум, это любопытно https://t.me/NuminosumLIBRARY/81

Не удалось загрузить видео

Открыть в Telegram
51
#мысли Успех науки (и всякой "научности") прост: ей удалось внушить, что она есть не что иное, как нейтральное описание реальности. Но не бывает ничего нейтрального, тем более нейтральных, "чистых" описаний и утверждений. "Научное знание уничтожило вещи как таковые задолго до того, как взорвалась атомная бомба" (Хайдеггер) - именно так. В силу своей мнимой нейтральности наука могущественнее любой бомбы, т.е. любой технологической реализации. Когда вам говорят, что кто-то не за вас и не против вас, а просто "за то, как есть", за "объективность", за "нейтральную" правду, это должно вызывать подозрения в первую очередь...

Не удалось загрузить видео

Открыть в Telegram
54
Друзья, на Озоне наши книги из серии "Возрождение и обновление" (ал-Ислах ва-т-тадждид), а также ежегодник "Исламская мысль: традиция и современность" (6-й том) распродаются за какие-то копейки. Так, ежегодник можно купить за 400 рублей. Напомню, что последний номер был посвящен проблеме осмысления наследия (турас) в арабо-мусульманской мысли, и там представлены уникальные исследования и переводы, которых нет даже в западном востоковедении. Отличная возможность заполучить все это почти даром. https://www.ozon.ru/seller/id-medina-522843/products/?miniapp=seller_522843

Не удалось загрузить видео

Открыть в Telegram
48