The Last Sumerian

curiosities, hymns, dreams, revelations, lamentations and invocations.

в главном офисе компании “orange” в центре кишинева сидел пожилой селянин. обычный дядя за 60, с усами, в нахлобученной, по самые эти усы, лыжной шапке-петушке и в сером пальто. он сразу привлек мое внимание своей тростью. она была как будто из стебля засушенного борщевика, или из этой австралийской палки, которую переворачиваешь и слышен шум дождя. она была явно полая и с виду ничего не весила. сверху трости, вместо набалдашника, была приделана небольшая ручка из синей деревяшки. он сидел оперевшись подбородком об эту трость и всем своим видом контрастировал с интерьером этого храма современных технологий. скорее всего, он просто зашел туда отдохнуть, обогреться и посмотреть на людей. я туда тоже зашел по какому-то дурацкому вопросу и ждал своей очереди. внезапно у мужика запиликала кнопочная нокия, он резво вскочил, достал свой телефон и начал отвечать на румынском. тут из него выпало небольшое полено и упало с характерным звуком на кафель. дядя, не мешкая, схватил это поленце, и, виновато озираясь по сторонам, как будто он украл эту деревяшку, вышел из центрального входа. я проводил его взглядом и увидел, как он с отцовской нежностью пристраивает поленце обратно себе за пазуху. комичная зарисовка, которою можно было бы представить в шванкмаеровской технике, но на самом деле история намного трагичнее. счета за отопление в нищей молдове давно превысили возможность населения их оплачивать. многие топят свои дома яблоневыми и вишневыми садами, плоды которых некуда больше продавать. мужик нашел где-то полено, отнесет к себе домой, засунет в печурку и полчаса прогреется, с мыслями о том, что все пока не так уж и плохо.

Не удалось загрузить видео

Открыть в Telegram
84
«настоящий ужас всегда внутри, это как порнография – не то что изображено, а то что творится в голове.»

Не удалось загрузить видео

Открыть в Telegram
102
снилась романтическая прогулка с некой голубоглазой брюнеткой, состоявшаяся весенним вечером, где-то в прекрасной москве прошлого. мы зашли в какой-то бар, где я заказал пиво (?), но мне принесли что-то прозрачное и сильногазированное. выйдя из бара мы оказались в чем-то напоминающем окопы, да и сама незнакомка обернулась пьяной уродиной, которую мне пришлось вытаскивать из бесконечной траншеи. где-то в районе полосы отчуждения, увитой колючей проволокой, она мне сказала, что нам дальше не по пути. не был на свиданиях долгие годы, впрочем, как и в барах. про окопы вообще молчу.

Не удалось загрузить видео

Открыть в Telegram
126
мне приснился один из самых странных снов, что я видел за всю свою жизнь. ночь. я вхожу в свою старую квартиру на щукинской. в большой комнате спит мама. я аккуратно, что бы ее не разбудить, прохожу в свою комнату. подхожу к книжному шкафу, что бы взять какую-то книжку. пока я ищу ее, мне приходит мысль, что сзади меня стоит кровать, в которой спит мальчик. в этот же момент я понимаю, что если он меня увидит, то наверняка очень испугается. я медленно оборачиваюсь, и вижу заспанное, испуганное лицо ребенка, который вот-вот закричит. этот ребенок – я сам. от ужаса просыпаюсь. лежу в темноте, анализируя то, что мне приснилось, и вспоминаю, как однажды в детстве, в предрассветной мгле, видел высокого человека, ищущего что-то в моем книжном шкафу. 20.12.14

Не удалось загрузить видео

Открыть в Telegram
112
этот год начался для меня с предательства, а закончился смертью друга, которого предал я сам. в промежутке между этими событиями я был отвергнут, пожинал плоды собственных ошибок, тяжело болел, был привычно одинок и сам отверг свою мечту. были и новые друзья и встречи с удивительным. лучше я не стал, потому что худшее конечно впереди.

Не удалось загрузить видео

Открыть в Telegram
29
good times with friends in a medieval fortress

Не удалось загрузить видео

Открыть в Telegram
72
серебряное блюдо с надписью на иврите צדקה תציל ממות (праведность спасет от смерти). европа предположительно XIX век.

Не удалось загрузить видео

Открыть в Telegram
71
одно время я не включал в своей комнате свет и не поднимал рольставни, сидя в кромешной темноте, и представляя, что меня нет. теперь я сплю с включенным светом и не закрываю окон. мне уже всё равно – есть я, или нет меня. руководствуясь алхимической традицией, дальше я должен сменить в своей комнате обычную лампочку на красную и представить, что за окном великая темнота и нет всего сущего. ну, или, на худой конец, увлечься фотопечатью.

Не удалось загрузить видео

Открыть в Telegram
95
портрет в неолитическом интерьере

Не удалось загрузить видео

Открыть в Telegram
108
сажусь в свой вечерний автобус в сторону дома, на первое сиденье за водителем, так как там можно подзарядить телефон. двери закрываются и тут на горизонте лобового стекла появляется молодой ортодокс, несущийся во всю прыть с шляпой в одной руке и чемоданом в другой; "смотри, как летит, что твой самолёт. в хорошей же он форме" усмехается водитель и открывает ему двери. за ним входит его жена в парике и с двумя маленькими детьми на руках. все рассаживаются и автобус трогается. на следующей остановке заходит компания юношей и девушек. кто-то в военной форме, кто-то в гражданской одежде и переговариваясь на хорошем русском занимают свои места. за ними следом поднимается низкорослая, но довольно массивная женщина, с пучком на голове, явно восточного вида, но неотличимой нацпринадлежности. из тех, что можно встретить на любом базаре за прилавком с солениями. это последняя остановка в городе и мы плавно начинаем спуск, мимо полей и виноградников, в сторону железнодорожной станции. русская молодёжь обсуждает маршрут до хайфы, а "торговка" садится за мной. тут раздаётся звонок телефона, она берет трубку и я становлюсь свидетелем очень странного разговора на русском языке: "алё. привет. почему ты мне звонишь? почему ты не позвонила маме?" все говорится с довольно милой интонацией, из чего я заключаю, что её собеседник, скорее всего, ребёнок. "кто приходил? что они хотели? они что-то проверили? они уже ушли? все в порядке? почему ты не позвонила маме?". каждый вопрос повторялся по много раз и даже на иврите. устав слушать одно и тоже я отключил внимание и задумался о своём. автобус, тем временем, подъезжал к станции и тут сзади я услышал как будто шипение сварки: "мразь. я тебя изведу. слышишь, гнида поганая, я тебя в могилу сведу. сгною тебя". я вышел и не оборачиваясь устремился в сторону станции. 13.12.15

Не удалось загрузить видео

Открыть в Telegram
121
сижу в раздевалке минерального спа в районе нетании. сомлевший после термальных вод и хамама, пытаюсь переписываться о чём-то важном. за стеной в душевых льётся вода и работает фен. на соседней лавке сидит пара вездесущих дедов и о чем то судачат. после недолгой паузы в их диалоге, я, периферическим зрением, замечаю, что один из них обращается ко мне. делаю вид, что не слышу, так как мне совсем не до них сейчас. но дед начинает настойчиво ломиться в мое восприятие и стучит по лавке. показывая пальцем направление, куда-то в стену раздевалки, спрашивает – «беэр-шева это там?» слышится мне. я говорю, что понятия не имею и пытаюсь вернуться к переписке. он меня опять спрашивает про беэр-шеву. ну, думаю, может он имеет ввиду, до семи ли работают эти источники ("шева" - на иврите 7). отвечаю, что вроде до 10. и опять пытаюсь отгородиться телефонным экраном. не тут то было – дед видимо и не такие бастионы брал. - я тебя спрашиваю – ты из беэр-шевы? - нет, я с севера. - я подумал, что ты бедуин, там в беэр-шеве пустыня и полно бедуинов. у меня уже начинает плавится и без того расслабленный мозг. - нет, папаша, я друз. там у нас на севере одни друзы. деды начинают хохотать, а я спешу покинуть их зону комфорта. 12.12.16

Не удалось загрузить видео

Открыть в Telegram
127
мой тель-авивский друг илон спродюсировал интересный проект современной ближневосточной гипнотической экзотики. сегодня вышло видео на первый их сингл. рекомендую к просмотру. https://youtu.be/uR0NXZ_T5p0

Не удалось загрузить видео

Открыть в Telegram
138
человечество разделено на великое множество фракций, смыкающихся и перетекающих друг в друга, но совершенно отдельное место занимают в нём идиоты в их исконном значении. в древней греции идиотами называли жителей полисов не принимавших участие в общественной жизни, не голосовавших на городских собраниях и не участвовавших в иных формах государственного и социально-демократического управления. на заре человечества идиоты были выделены в отдельный гендер и считались шаманами, ведьмами, жрецами. это явление можно до сих пор наблюдать в примитивных сообществах живущих присваивающей формой хозяйства. у чукчей шаманы называются «мягкие мужчины», так как в процессе становления и обретения магической силы в них начинает проявляться женское начало. чукотские шаманы обряжаются в женскую одежду и копируют манеру поведения женщин, при этом оставляя бороду, так как борода является мощным магическим атрибутом. в современном обществе идиоты отчужденны за рамки социума и живут обособленной жизнью обреченные на одиночество. в любой деревне есть свой идиот, в больших городах их тысячи. в городке, где я живу, есть два манифестированных идиота. сначала он был один. я его про себя называл «просветленный». он ходил в просторных белых одеждах и белой тюбетейке. сидел в позе лотоса рядом с синагогой и просил милостыню с протянутой рукой. лицо его выражало застывшее блаженство, но это был такой же мимический жест, как и его протянутая рука. спустя время белые одежды исчезли, так же как и маска просветленного. вместо них появились три жалкие цветные косички примотанные к седой пакле торчащей из головы и статичное выражение лица, свидетельствующее об отрицательной динамике заболевания. осталась только вытянутая за подаянием рука с открытой ладонью. от синагоги его видимо отогнали, и теперь он бесцельно ходит по улице согбенный и потухший. второй же – полная его противоположность. всегда одет в черное и аккуратно подстрижен. на руках татуировки изображающие змей и карточные масти. он всегда сидит в уличных кафе с бутылкой пива, распугивая стайки дедов, разглагольствующих о политике за соседним столиком. чёрный общается исключительно с собственными галлюцинациями. хохочет, называет их по именам, громко спорит с ними. потом на момент затихает и снова начинает свой диалог уже с другой бредовой сущностью. недавно я их видел вместе, но сидели они за разными столиками. просветленный смотрел в одну точку с отсутствующим видом, вытянув вперед руку. черный громогласно хохотал и звал какого-то йоси. я прошел мимо по своим делам и подумал – а есть ли у них дом? где они живут? кто их семьи? в этот самый момент я услышал, как черный кричит мне вслед – у меня нет дома! тоже самое мне кричала недавно сумасшедшая наркоманка в южном-тель-авиве. а сколько таких людей не покидает свои прибежища? скольких таких отвергло общество и друзья? почему это меня беспокоит? наверное я и сам идиот.

Не удалось загрузить видео

Открыть в Telegram
139
иногда случайно услышанные незатейливые мотивы застревают в голове и звучат настолько в унисон с происходящим в твоей жизни, что прекратить их прослушивать на репите становится так же сложно, как победить химическую зависимость. в данном случае, за очевидной незначительностью, свойственной жанру сатирического куплета, скрывается житейская мудрость, которой не стоит пренебрегать. https://youtu.be/simTUy9bOUg

Не удалось загрузить видео

Открыть в Telegram
73
Иллюстрация Уорвика Гобла к «Войне Миров» Герберта Уэллса. 1898

Не удалось загрузить видео

Открыть в Telegram
88
съездил в тель-авив на встречу с друзьями. только вступив на эту благодатную на странности землю, я тут же стал свидетелем амфетаминового психоза в исполнении марокканского транссексуала. нужно отметить, что психоз был не лишен кокетства. на следующем светофоре, на пешеходном переходе, через дорогу от меня, стояла девушка по имени марина, с кем я 12 лет назад летел в одном самолете в израиль. я тогда сразу обратил на нее внимание из-за приятной внешности, нескрываемой грусти и полной отстраненности. хотелось ей помочь и принять посильное участие в ее судьбе. выяснилось, что она тоже совершает репатриацию и нас поселили в одном общежитии в городе раанана. марина до этого жила в маями, и танцевала go-go в барах этого злачного города, где повстречалась с бывшим военным химиком, который изобрел средство для мгновенного загара – вкалываешь себе внутривенно некое вещество и мгновенно покрываешься ровным бронзовым тоном. через месяц повторяешь и загар держится. я так и не понял, зачем в маями людям химический загар, но ее друг наладил нелегальную торговлю этим косметическим средством и преуспевал. всё шло хорошо, марина бросила стриптиз и была уже намечена дата их свадьбы, но однажды ночью химик разбился на своем спорт-каре. после этого марину депортировали, как нелегалку. вернувшись в родной ярославль, моя знакомая вспомила про свою еврейскую бабушку и подала документы на репатриацию. здание общаги напоминало скорее тюрьму. как я узнал позднее, из источников заслуживающих доверия, архитектор этого кошмара покончил с собой. стояла израильская зима. внутри общежития было очень холодно. мы ютились в крохотных комнатенках по двое, и привыкали к новым реалиям. у нас у обоих были разбиты сердца, мы пытались начать новую жизнь и эмоционально поддерживали друг-друга. мы вместе делали домашние задания по ивриту. иногда выпивали на задворках и делились общей болью. в какой-то момент мы сблизились настолько, что марина показала мне свою татуировку на лобке с неточной цитатой из кристофера марло – «what feeds me, destroys me». потом марина перестала ходить на уроки иврита, начала путаться с французами жившими в нашем приюте. устраивала пьяные дебоши своим соседкам по общежитию. сменила имя на ивритское ярден – в честь своего погибшего друга, которого звали джордан. а потом и вовсе исчезла из общежития, отправившись на вольные хлеба в тель-авив. через некоторое время она связалась со мной и рассказала, что устроилась работать в стрип-клуб на ул. аленби. потом просила одолжить ей денег или помочь достать героин. потом следы ее потерялись, как и всех других странных девушек в моей жизни. она вполне могла бы быть на месте этого несчастного транса сошедшего с ума от стимуляторов. но вот она стоит передо мной в черных кюлотах, пиджаке мужского кроя и модной оправе. смотрит в сторону и не узнает. я думал позвать ее, но не знал, как к ней обратиться – то ли марина, то ли ярден. загорелся зеленый свет и мы разошлись. теперь, наверное, уже навсегда.

Не удалось загрузить видео

Открыть в Telegram
100
Древнейшая церемониальная маска относящаяся к докерамическому неолиту. Была найдена в пещере Нахаль Хемар в Иудейской пустыне. Пещера использовалась, как святилище для поклонения мёртвым. Помимо масок, там были найдены каменные ножи, серпы, черепа украшенные раковинами и антропоморфные фигуры изображающие предков. Всегда подхожу к этим маскам в музее Израиля в Иерусалиме и улыбаюсь в ответ.

Не удалось загрузить видео

Открыть в Telegram
63
скифский плов или археология в быту

Не удалось загрузить видео

Открыть в Telegram
184
проснувшись от очередного романтического кошмара, выкурил сигарету на крыше, наблюдая как разгорается рассвет над морем. вернулся в еще неостывшую постель и, дабы отвлечься от мрачных мыслей, включил лекцию по истории письменности. тётенька-лектор монотонно рассказывала о протоэламском письме и довольно быстро я вновь отошел в пространства сна. мне снится телепередача по истории ближнего востока, которую ведет героиня моего предыдущего кошмара. уходят народы, гибнут империи, закатываются эпохи. только остаётся ее голос разыгрывающий театр у микрофона и мое чувство вселенской неловкости за происходящее. в финальной сцене главная героиня появляется в каминной зале какого-то замка, продолжая сыпать клише и банальностями. на ней надето платье из голографического материала и я вижу приставленное к ее голове объемное, загорелое тело в бикини, нелепых татуировках и увесистых силиконовых протезах. я опять выхожу на крышу выкурить сигарету. ярко светит солнце. на соседних плоских крышах люди в набедренных повязках толкут зерно в ступах, в проулке под домом пастух ведет стадо коз, отовсюду льётся незнакомая речь, а где-то вдали звучит печальная мелодия на примитивном струнном инструменте. вокруг, куда хватает глаз, простирается неолитическое поселение.

Не удалось загрузить видео

Открыть в Telegram
127
долгие годы я мечтал составить компиляцию из последних песен на альбомах. эта песня была бы среди них последней. так как сейчас мне уже ничего, кроме некрологов, составлять не хочется, то я просто выложу ее сюда. tortured by my pessimism, took aim but the fog persists, that fame that burned so gay, caught a breeze my curtain drawn, if all that’s left are memories, has ambition led me on, adventure lost. https://youtu.be/qEBB50fg58I

Не удалось загрузить видео

Открыть в Telegram
67