Telestorm

Главная

Стикеры

Каналы

Telestorm

The Last Sumerian

curiosities, hymns, dreams, revelations, lamentations and invocations.

The Last Sumerian

в это время на далекой дискотеке


0
96

в первой половине нулевых годов я какждое лето ездил в крым. мне нравилось жить в коктебеле. я всегда останавливался у одной и той же семьи пожилых москвичей, живущих там летом, а зимой на выхино. к ним я попал абсолютно случайно – таксист привёз. жили они на отшибе, почти у самой гряды карадага и, в тоже время, рядом с морем. можно было лежать целый день на пляже, или запастись провизией и до вечера отправиться в сам карадагский заповедник, с гряды которого открывался завораживающий вид на долину, аж до самой феодосии. в посёлке всегда было много москвичей и иногда происходили абсолютно случайные встречи со знакомыми. учитывая, что до того я бывал на море только в раннем детстве, то мне там нравилось, хотя сейчас, конечно, нет никакой ностальгии, только если по невинному возрасту 20+. на пляже всегда роилась тьма торгашей орущих и перекрикивающих друг-друга. через какое-то время лёжа с закрытыми глазами можно было понять, что это идёт усатый татарин с пахлавой медовой, а это, со скороговоркой про пивко холодное и рыбку соленую, недавно откинувшийся типок с татуировками, а это огромная бабка с вениками какой-то травы, в венке из неё же и со скабрезными частушками про увеличение потенции. была среди них и моя героиня – не молодая и не старая женщина в соломенной шляпе. она никогда не кричала, никому ничего не навязывала и по этому у неё никогда никто ничего не покупал. она просто брела через бескрайнее море курортной плоти, изнывая от жары, обреченно тихо повторяя себе под нос одну и ту же мантру: сосиськи-рыбка, сосиськи-рыбка. когда в жизни всё из рук вон плохо и то, что так желаешь далеко и несбыточно, я вспоминаю эту женщину с нелепым набором из дешёвых, малосъедобных сосисок и черствой солёной рыбы. все, кто меня, по-настоящему, хорошо знают не раз слышали от меня эту историю, или даже замечали, как я иногда сам себе под нос бормочу: сосиськи-рыбка, сосиськи-рыбка. 14/10/21


0
125

вторая часть https://youtu.be/o8Rn0lSuV5s


0
135

кино для медитативного просмотра в одиночестве https://youtu.be/cw5msoZMvCg


0
129

Две глиняные таблички датированные 1800 д.н.э. обнаруженные в Ираке во время войны в Персидском заливе и вывезенные из страны в числе прочих ценностей. Они пролежали потерянными в хранилище 30 лет и были недавно заново обнаружены израильскими ассириологами. Текст на табличках напоминает языковой справочник, разделенный на две части. На первой находятся слова и фразы на аморейском/ханаанском языке — вымершем древнем языке, о котором ученые до сих пор знали очень мало, а на второй — их перевод на аккадский, известный язык, который можно читать и переводить. В этом тексте, который очень и очень древний, появляются слова, которые тотчас узнают все, кто знает иврит. По сути, мы смотрим здесь на язык непосредственно предшествовавший ивриту. В Библии амореи упоминаются как один из народов, живших в Ханаане в то время, когда он был завоеван израильскими племенами. Израильтянам было приказано «истребить» их потомков. В Книге пророка Амоса сказано про них: «высокие, как кедры, и крепкие, как дубы».


0
155

0
252

праздник медведя у народа айну. восточная сибирь. 1914.


0
158

апология войны 2.0


0
166

2. шли годы. распался ссср. в молдове началась война из-за отделения приднестровья. меня не отправили на лето в мой любимый город. потом я сам стал подростком, и у меня появились друзья в москве. груша поступил в рязанский радиотехнический университет, алёша пошел в харьковское морское училище, а я продолжил пытаться учиться в школе. приезжая в кишинев я уже не общался ни с кем со двора. а потом и приезжать перестал. тётя мне рассказывала, что груша женился на горбунье, которая родила ему дочь унаследовавшую ее заболевание. она закатывала ему сцены ревности и намеренно раскармливала его, чтобы он не ушел от нее к другой. алёша эмигрировал в австрию и работал шеф-поваром в горнолыжном отеле. прошлым летом я приехал в город своего детства, чтобы сделать здесь зубы у пожилого молдавского профессора, который лечил еще мою бабушку. когда я ходил на все процедуры, то часто видел грушу курящим на балконе, но оставался, как говорится, low profile, чтобы избежать досужих разговоров о том, что случилось в наших жизнях за эти 30 лет. тем более, что я о нем уже и так все знал, а про себя мне ему нечего было и рассказать. однажды во двор приехал микроавтобус продающий овощи и фрукты прямо из села. я спустился помочь тёте донести покупки до дома. подошел к торговцам и дима. выглядел он довольно запущено. в нем было килограмм 130 веса. на голове была седая мочалка из вьющихся волос, а босые ноги, обутые в резиновые сланцы, были лилового цвета и с огромными желтыми когтями, как у росомахи. мне пришлось расстаться со своим инкогнито. – дима, привет. узнал меня? – илюшка?! не может быть! – да, и не говори. – как ты здесь оказался? – да, вот приехал с родными побыть и заодно зубами заняться. – сколько лет прошло?! – тридцать, не меньше. а ты, я смотрю, неплохо так набрал. – да и ты тоже. – как семья? – жена померла полгода назад. – соболезную тебе. – ребенок с родителями жены остался, а я вот ремонт затеял. мы купили черешни, абрикосов и помидоров. груша же начал деловито прицениваться ко всему, что там было в кузове, подробно расспрашивая продавцов и щупая товар своей пухлой рукой. потом я встретил его возвращающегося с работы с бутылкой кваса в руке. мы присели на лавочку во дворе и закурили. всё, что говорил я, ему было неинтересно, и он быстро резюмировал мой рассказ одной фразой: «а, ну ты там чем-то торгуешь». а сам тут же начал нудно и продолжительно рассказывать про свою работу программистом в аптечной сети, потом про ремонт, про свою маму с которой он остался жить вдвоём, потом про котов, которые всё это время сновали вокруг нас, называя их всех по именам и рассказывая об их повадках. коты эти залезали к нему на балкон по виноградной лозе и он их кормил. рассказал, что жена его была специалистом по семитским языкам и знала арабский, иврит и арамейский. очень любила его, но умерла от врожденного порока сердца. вспомнили мы и детство. потом я начал прощаться и дима сказал свою последнюю фразу: «знаешь, я всегда так ждал твоего приезда. как ждут новый год или день рождения». в то лето я встретил и нашего друга алексея. он приехал из австрии к своей маме с будущей женой. мы с ним долго гуляли по местам нашего детства и много общались. месяц назад я собрался приехать на девяностошестилетие своей бабушки в кишинев. мне написал алёша, что груша умер. видимо оторвался тромб. а через неделю умерла и его старуха-мать, не выдержав потери сына. в кишиневе была хорошая погода и я вышел на прогулку. у подъезда меня встретила осиротевшая стая котов, которых теперь кормили соседи и моя тётя. я спустился в овраг перед домом в поисках давно ушедшего детства. с тоскою вглядываясь в мусор под ногами, я нашел ту самую убогую обувку советского школьника, потерянную тридцать пять лет назад грушей и освобожденную из песчаного плена дождями.


0
262

груша 1. память моя тускнеет и детские годы уже кажутся давно забытым сном. мы познакомились, когда мне было четыре или пять лет. обстоятельств нашей встречи я, естественно, не помню. меня каждое лето отправляли к дедушке с бабушкой в кишинев, поесть свежих фруктов и сменить обстановку на более здоровую, чем была дома в москве. в кишиневе у меня было несколько друзей среди соседских ребят постарше. один из них был склонный к полноте мальчик с кудрявыми волосами. активный и со взрывным характером. его звали дима, но все называли его груша. он всегда на это очень бурно обижался, но история гласила, что он сам придумал себе эту кличку, бегая по двору и крича: «я – мистер гнилая груша!». прозвище это мгновенно прилипло к нему из-за грушевидной формы тела и он в конце концов с ним смирился. родители его были инженерами и сам дима обладал пытливым умом и множественными увлечениями. наш дом расположен недалеко от центра и через дорогу от него находится огромный и абсолютно пустой дендрапарк, который все почему-то называли «боташа». время то было спокойное и детей отправляли гулять на весь день одних. мы проводили в боташе целые дни. шлялись по камышовым зарослям, устраивали «регаты», сплавляя различный мусор по местной «речке-вонючке», ловили крупных насекомых и ящериц. дима собирал сушеных бабочек и жуков. мы лазили по окрестным плодовым деревьям и ели спелые фрукты. так же мы побирались в поисках интересного хлама по местным помойкам. однажды груша залез в мусорный бак, а ребята постарше закрыли его там на палку, и он жалобно скребся внутри помойки и плакал, прося, чтобы его выпустили. я пытался вступиться за друга, но что я мог сделать трем злым подросткам. когда его наконец выпустили, груша красный от обиды и слёз побежал домой жаловаться родителям. к вечеру во дворе был скандал. после сильного землетрясения в 1986 году половина нашего двора просела, образовав небольшой песчаный овраг. мы там вырыли маленькую пещеру и сидели в ней, пока от верхнего свода не отвалился огромный кусок песка и привалил меня и грушу. когда нас раскапывали набежавшие взрослые, дима потерял один кед и верещал на весь двор – «где мой спортивный тапочек?! меня дома убьют!» я же просто орал от испуга не затыкаясь, даже когда меня отвели домой. после этого землетрясения вокруг дома всё время шли какие-то ремонтные работы. рабочие прокладывали трубы и рыли ямы. нашим самым желанным материалом в то время был карбид, который строители использовали при сварке. рабочие закидывали бурые кристаллы в герметично закрывающиеся баки, заливали карбид водой, завинчивали вентиль, и с помощью выделяющегося при химической реакции ацетилена сваривали водопроводные трубы. нам же он нужен был для разной ерунды, вроде того, чтобы кинуть его в найденный на помойке эмалированный чайник, помочиться сверху, поджечь и смотреть как из носика вырывается синее пламя. однажды в нашем дворе расположились на полуденный отдых два усатых молдавских строителя. достали брынзу, помидоры, вино и хлеб и приступили к трапезе. рядом с ними лежал огромный кусок карбида. мы придумали, что груша посадит меня на плечи и будет плясать перед ними, а я буду кривляться и орать дурным голосом, пока наш друг алёша стянет у них кусок карбида. план сработал – мужики уставились на бесплатное шоу, выпивая и закусывая, а ловкий алексей схватил карбид и сбежал с ним в соседний двор общаги. мы тоже, как ни в чем не бывало, устремились за ним. я настаивал на продолжении экспериментов с горением, но у ребят был другой план. мы отнесли нашу добычу в боташу и они кинули этот кусок в небольшой цементный пруд круглой формы, который задумывался как фонтан, но был заброшен и обитаем разной живностью. вода в пруду закипела и оттуда начали выпрыгивать лягушки, всплывать вверх брюхом на поверхность воды кем то заселенные туда рыбы и даже маленькая змейка кружила по воде в поисках спасения от экологической катастрофы. тут я понял, что мы натворили. хотел их всех спасти и заплакал, но друзья с интересом наблюдали за гибелью этого мирка, посмеиваясь над моим добродушием. продолжение следует.


0
211

множественные вселенные 18 в.


0
245

снились «маски-шоу» в неком московском шалмане. так как я не раз был тому свидетелем, всё выглядело очень реалистично – люди в балаклавах, собаки, вопли, свет фонарей, испуганные лица. но, что самое странное, вечеринка сразу преобразилась – музыка стала лучше, публика красивее, девушки улыбчивее. только внутри помещения начало нестерпимо смердеть.


0
289

первое утро нового года прошло в веселой компании плети «козье копыто» и странной птицы.


0
358

когда на твою youtube вечеринку никто не пришел https://youtu.be/FaFs5o-OD3g


0
373

любая хорошая домашняя вечеринка обычно заканчивается совместным просмотром видео с youtube. по этому поводу предлагаю вашему вниманию свой многолетний фаворит. https://youtu.be/gFU60VtI_70


0
291

продолжаем наш совместный катабасис. ваши устрицы пахнут мёртвыми. если не это, то что еще вы бы хотели видеть рядом с собой за праздничным столом? (фото сделано мной на площадной новогодней ярмарке в г. рига. в 2018 г. )


0
247

с новым годом вас, дорогие свидетели этого канала. как хорошо, что вы здесь задержались, и, надеюсь, что вас не утомляет мой эксцентричный конферанс. обещаю в этом году еще больше снов, терапевтической прозы и священного безумия ушедших эпох.


0
233

вы уже нарядили ёлку и приготовили подарочки? вы ждете сюрпризов и верите в волшебство нового года? когда, если не сейчас, вы можете почувствовать пьянящую, как шампанское, близость. вот вам идея, как провести незабываемый новогодний вечер в компании своих любимых. вам же есть, что сказать друг-другу? скажите это песней! https://youtu.be/o5twOWQvf6k


0
226

вчера мне снился амстердам с воды, застроенный серыми панельными девятиэтажками. как будто плывешь по каналам через условное выхино. на мой вопрос – куда же делся мой любимый город? один из пассажиров ответил – ты разве не узнаешь, это восточный амстердам. по аналогии с восточным берлином, где я никогда не был и не собираюсь. сегодня же мне снилась страшная свинья, которую я выманивал из ее норы в земле. она визжала, но выходить не хотела. только показывала своё безобразное рыло и пряталась обратно в землю. скорее бы все кончилось.


0
202

космическая пастораль https://youtu.be/Gc36pDqXEfk


0
247

в главном офисе компании “orange” в центре кишинева сидел пожилой селянин. обычный дядя за 60, с усами, в нахлобученной, по самые эти усы, лыжной шапке-петушке и в сером пальто. он сразу привлек мое внимание своей тростью. она была как будто из стебля засушенного борщевика, или из этой австралийской палки, которую переворачиваешь и слышен шум дождя. она была явно полая и с виду ничего не весила. сверху трости, вместо набалдашника, была приделана небольшая ручка из синей деревяшки. он сидел оперевшись подбородком об эту трость и всем своим видом контрастировал с интерьером этого храма современных технологий. скорее всего, он просто зашел туда отдохнуть, обогреться и посмотреть на людей. я туда тоже зашел по какому-то дурацкому вопросу и ждал своей очереди. внезапно у мужика запиликала кнопочная нокия, он резво вскочил, достал свой телефон и начал отвечать на румынском. тут из него выпало небольшое полено и упало с характерным звуком на кафель. дядя, не мешкая, схватил это поленце, и, виновато озираясь по сторонам, как будто он украл эту деревяшку, вышел из центрального входа. я проводил его взглядом и увидел, как он с отцовской нежностью пристраивает поленце обратно себе за пазуху. комичная зарисовка, которою можно было бы представить в шванкмаеровской технике, но на самом деле история намного трагичнее. счета за отопление в нищей молдове давно превысили возможность населения их оплачивать. многие топят свои дома яблоневыми и вишневыми садами, плоды которых некуда больше продавать. мужик нашел где-то полено, отнесет к себе домой, засунет в печурку и полчаса прогреется, с мыслями о том, что все пока не так уж и плохо.


0
259

0
214

0
236

«настоящий ужас всегда внутри, это как порнография – не то что изображено, а то что творится в голове.»


0
214

снилась романтическая прогулка с некой голубоглазой брюнеткой, состоявшаяся весенним вечером, где-то в прекрасной москве прошлого. мы зашли в какой-то бар, где я заказал пиво (?), но мне принесли что-то прозрачное и сильногазированное. выйдя из бара мы оказались в чем-то напоминающем окопы, да и сама незнакомка обернулась пьяной уродиной, которую мне пришлось вытаскивать из бесконечной траншеи. где-то в районе полосы отчуждения, увитой колючей проволокой, она мне сказала, что нам дальше не по пути. не был на свиданиях долгие годы, впрочем, как и в барах. про окопы вообще молчу.


0
238

мне приснился один из самых странных снов, что я видел за всю свою жизнь. ночь. я вхожу в свою старую квартиру на щукинской. в большой комнате спит мама. я аккуратно, что бы ее не разбудить, прохожу в свою комнату. подхожу к книжному шкафу, что бы взять какую-то книжку. пока я ищу ее, мне приходит мысль, что сзади меня стоит кровать, в которой спит мальчик. в этот же момент я понимаю, что если он меня увидит, то наверняка очень испугается. я медленно оборачиваюсь, и вижу заспанное, испуганное лицо ребенка, который вот-вот закричит. этот ребенок – я сам. от ужаса просыпаюсь. лежу в темноте, анализируя то, что мне приснилось, и вспоминаю, как однажды в детстве, в предрассветной мгле, видел высокого человека, ищущего что-то в моем книжном шкафу. 20.12.14


0
255

этот год начался для меня с предательства, а закончился смертью друга, которого предал я сам. в промежутке между этими событиями я был отвергнут, пожинал плоды собственных ошибок, тяжело болел, был привычно одинок и сам отверг свою мечту. были и новые друзья и встречи с удивительным. лучше я не стал, потому что худшее конечно впереди.


0
257

good times with friends in a medieval fortress


0
232

серебряное блюдо с надписью на иврите צדקה תציל ממות (праведность спасет от смерти). европа предположительно XIX век.


0
229

одно время я не включал в своей комнате свет и не поднимал рольставни, сидя в кромешной темноте, и представляя, что меня нет. теперь я сплю с включенным светом и не закрываю окон. мне уже всё равно – есть я, или нет меня. руководствуясь алхимической традицией, дальше я должен сменить в своей комнате обычную лампочку на красную и представить, что за окном великая темнота и нет всего сущего. ну, или, на худой конец, увлечься фотопечатью.


0
252

портрет в неолитическом интерьере


0
227

0
223

сажусь в свой вечерний автобус в сторону дома, на первое сиденье за водителем, так как там можно подзарядить телефон. двери закрываются и тут на горизонте лобового стекла появляется молодой ортодокс, несущийся во всю прыть с шляпой в одной руке и чемоданом в другой; "смотри, как летит, что твой самолёт. в хорошей же он форме" усмехается водитель и открывает ему двери. за ним входит его жена в парике и с двумя маленькими детьми на руках. все рассаживаются и автобус трогается. на следующей остановке заходит компания юношей и девушек. кто-то в военной форме, кто-то в гражданской одежде и переговариваясь на хорошем русском занимают свои места. за ними следом поднимается низкорослая, но довольно массивная женщина, с пучком на голове, явно восточного вида, но неотличимой нацпринадлежности. из тех, что можно встретить на любом базаре за прилавком с солениями. это последняя остановка в городе и мы плавно начинаем спуск, мимо полей и виноградников, в сторону железнодорожной станции. русская молодёжь обсуждает маршрут до хайфы, а "торговка" садится за мной. тут раздаётся звонок телефона, она берет трубку и я становлюсь свидетелем очень странного разговора на русском языке: "алё. привет. почему ты мне звонишь? почему ты не позвонила маме?" все говорится с довольно милой интонацией, из чего я заключаю, что её собеседник, скорее всего, ребёнок. "кто приходил? что они хотели? они что-то проверили? они уже ушли? все в порядке? почему ты не позвонила маме?". каждый вопрос повторялся по много раз и даже на иврите. устав слушать одно и тоже я отключил внимание и задумался о своём. автобус, тем временем, подъезжал к станции и тут сзади я услышал как будто шипение сварки: "мразь. я тебя изведу. слышишь, гнида поганая, я тебя в могилу сведу. сгною тебя". я вышел и не оборачиваясь устремился в сторону станции. 13.12.15


0
204

сижу в раздевалке минерального спа в районе нетании. сомлевший после термальных вод и хамама, пытаюсь переписываться о чём-то важном. за стеной в душевых льётся вода и работает фен. на соседней лавке сидит пара вездесущих дедов и о чем то судачат. после недолгой паузы в их диалоге, я, периферическим зрением, замечаю, что один из них обращается ко мне. делаю вид, что не слышу, так как мне совсем не до них сейчас. но дед начинает настойчиво ломиться в мое восприятие и стучит по лавке. показывая пальцем направление, куда-то в стену раздевалки, спрашивает – «беэр-шева это там?» слышится мне. я говорю, что понятия не имею и пытаюсь вернуться к переписке. он меня опять спрашивает про беэр-шеву. ну, думаю, может он имеет ввиду, до семи ли работают эти источники ("шева" - на иврите 7). отвечаю, что вроде до 10. и опять пытаюсь отгородиться телефонным экраном. не тут то было – дед видимо и не такие бастионы брал. - я тебя спрашиваю – ты из беэр-шевы? - нет, я с севера. - я подумал, что ты бедуин, там в беэр-шеве пустыня и полно бедуинов. у меня уже начинает плавится и без того расслабленный мозг. - нет, папаша, я друз. там у нас на севере одни друзы. деды начинают хохотать, а я спешу покинуть их зону комфорта. 12.12.16


0
182

мой тель-авивский друг илон спродюсировал интересный проект современной ближневосточной гипнотической экзотики. сегодня вышло видео на первый их сингл. рекомендую к просмотру. https://youtu.be/uR0NXZ_T5p0


0
207

человечество разделено на великое множество фракций, смыкающихся и перетекающих друг в друга, но совершенно отдельное место занимают в нём идиоты в их исконном значении. в древней греции идиотами называли жителей полисов не принимавших участие в общественной жизни, не голосовавших на городских собраниях и не участвовавших в иных формах государственного и социально-демократического управления. на заре человечества идиоты были выделены в отдельный гендер и считались шаманами, ведьмами, жрецами. это явление можно до сих пор наблюдать в примитивных сообществах живущих присваивающей формой хозяйства. у чукчей шаманы называются «мягкие мужчины», так как в процессе становления и обретения магической силы в них начинает проявляться женское начало. чукотские шаманы обряжаются в женскую одежду и копируют манеру поведения женщин, при этом оставляя бороду, так как борода является мощным магическим атрибутом. в современном обществе идиоты отчужденны за рамки социума и живут обособленной жизнью обреченные на одиночество. в любой деревне есть свой идиот, в больших городах их тысячи. в городке, где я живу, есть два манифестированных идиота. сначала он был один. я его про себя называл «просветленный». он ходил в просторных белых одеждах и белой тюбетейке. сидел в позе лотоса рядом с синагогой и просил милостыню с протянутой рукой. лицо его выражало застывшее блаженство, но это был такой же мимический жест, как и его протянутая рука. спустя время белые одежды исчезли, так же как и маска просветленного. вместо них появились три жалкие цветные косички примотанные к седой пакле торчащей из головы и статичное выражение лица, свидетельствующее об отрицательной динамике заболевания. осталась только вытянутая за подаянием рука с открытой ладонью. от синагоги его видимо отогнали, и теперь он бесцельно ходит по улице согбенный и потухший. второй же – полная его противоположность. всегда одет в черное и аккуратно подстрижен. на руках татуировки изображающие змей и карточные масти. он всегда сидит в уличных кафе с бутылкой пива, распугивая стайки дедов, разглагольствующих о политике за соседним столиком. чёрный общается исключительно с собственными галлюцинациями. хохочет, называет их по именам, громко спорит с ними. потом на момент затихает и снова начинает свой диалог уже с другой бредовой сущностью. недавно я их видел вместе, но сидели они за разными столиками. просветленный смотрел в одну точку с отсутствующим видом, вытянув вперед руку. черный громогласно хохотал и звал какого-то йоси. я прошел мимо по своим делам и подумал – а есть ли у них дом? где они живут? кто их семьи? в этот самый момент я услышал, как черный кричит мне вслед – у меня нет дома! тоже самое мне кричала недавно сумасшедшая наркоманка в южном-тель-авиве. а сколько таких людей не покидает свои прибежища? скольких таких отвергло общество и друзья? почему это меня беспокоит? наверное я и сам идиот.


0
182

иногда случайно услышанные незатейливые мотивы застревают в голове и звучат настолько в унисон с происходящим в твоей жизни, что прекратить их прослушивать на репите становится так же сложно, как победить химическую зависимость. в данном случае, за очевидной незначительностью, свойственной жанру сатирического куплета, скрывается житейская мудрость, которой не стоит пренебрегать. https://youtu.be/simTUy9bOUg


0
183

Иллюстрация Уорвика Гобла к «Войне Миров» Герберта Уэллса. 1898


0
199

съездил в тель-авив на встречу с друзьями. только вступив на эту благодатную на странности землю, я тут же стал свидетелем амфетаминового психоза в исполнении марокканского транссексуала. нужно отметить, что психоз был не лишен кокетства. на следующем светофоре, на пешеходном переходе, через дорогу от меня, стояла девушка по имени марина, с кем я 12 лет назад летел в одном самолете в израиль. я тогда сразу обратил на нее внимание из-за приятной внешности, нескрываемой грусти и полной отстраненности. хотелось ей помочь и принять посильное участие в ее судьбе. выяснилось, что она тоже совершает репатриацию и нас поселили в одном общежитии в городе раанана. марина до этого жила в маями, и танцевала go-go в барах этого злачного города, где повстречалась с бывшим военным химиком, который изобрел средство для мгновенного загара – вкалываешь себе внутривенно некое вещество и мгновенно покрываешься ровным бронзовым тоном. через месяц повторяешь и загар держится. я так и не понял, зачем в маями людям химический загар, но ее друг наладил нелегальную торговлю этим косметическим средством и преуспевал. всё шло хорошо, марина бросила стриптиз и была уже намечена дата их свадьбы, но однажды ночью химик разбился на своем спорт-каре. после этого марину депортировали, как нелегалку. вернувшись в родной ярославль, моя знакомая вспомила про свою еврейскую бабушку и подала документы на репатриацию. здание общаги напоминало скорее тюрьму. как я узнал позднее, из источников заслуживающих доверия, архитектор этого кошмара покончил с собой. стояла израильская зима. внутри общежития было очень холодно. мы ютились в крохотных комнатенках по двое, и привыкали к новым реалиям. у нас у обоих были разбиты сердца, мы пытались начать новую жизнь и эмоционально поддерживали друг-друга. мы вместе делали домашние задания по ивриту. иногда выпивали на задворках и делились общей болью. в какой-то момент мы сблизились настолько, что марина показала мне свою татуировку на лобке с неточной цитатой из кристофера марло – «what feeds me, destroys me». потом марина перестала ходить на уроки иврита, начала путаться с французами жившими в нашем приюте. устраивала пьяные дебоши своим соседкам по общежитию. сменила имя на ивритское ярден – в честь своего погибшего друга, которого звали джордан. а потом и вовсе исчезла из общежития, отправившись на вольные хлеба в тель-авив. через некоторое время она связалась со мной и рассказала, что устроилась работать в стрип-клуб на ул. аленби. потом просила одолжить ей денег или помочь достать героин. потом следы ее потерялись, как и всех других странных девушек в моей жизни. она вполне могла бы быть на месте этого несчастного транса сошедшего с ума от стимуляторов. но вот она стоит передо мной в черных кюлотах, пиджаке мужского кроя и модной оправе. смотрит в сторону и не узнает. я думал позвать ее, но не знал, как к ней обратиться – то ли марина, то ли ярден. загорелся зеленый свет и мы разошлись. теперь, наверное, уже навсегда.


0
210

Древнейшая церемониальная маска относящаяся к докерамическому неолиту. Была найдена в пещере Нахаль Хемар в Иудейской пустыне. Пещера использовалась, как святилище для поклонения мёртвым. Помимо масок, там были найдены каменные ножи, серпы, черепа украшенные раковинами и антропоморфные фигуры изображающие предков. Всегда подхожу к этим маскам в музее Израиля в Иерусалиме и улыбаюсь в ответ.


0
191

скифский плов или археология в быту


0
281

проснувшись от очередного романтического кошмара, выкурил сигарету на крыше, наблюдая как разгорается рассвет над морем. вернулся в еще неостывшую постель и, дабы отвлечься от мрачных мыслей, включил лекцию по истории письменности. тётенька-лектор монотонно рассказывала о протоэламском письме и довольно быстро я вновь отошел в пространства сна. мне снится телепередача по истории ближнего востока, которую ведет героиня моего предыдущего кошмара. уходят народы, гибнут империи, закатываются эпохи. только остаётся ее голос разыгрывающий театр у микрофона и мое чувство вселенской неловкости за происходящее. в финальной сцене главная героиня появляется в каминной зале какого-то замка, продолжая сыпать клише и банальностями. на ней надето платье из голографического материала и я вижу приставленное к ее голове объемное, загорелое тело в бикини, нелепых татуировках и увесистых силиконовых протезах. я опять выхожу на крышу выкурить сигарету. ярко светит солнце. на соседних плоских крышах люди в набедренных повязках толкут зерно в ступах, в проулке под домом пастух ведет стадо коз, отовсюду льётся незнакомая речь, а где-то вдали звучит печальная мелодия на примитивном струнном инструменте. вокруг, куда хватает глаз, простирается неолитическое поселение.


0
214

долгие годы я мечтал составить компиляцию из последних песен на альбомах. эта песня была бы среди них последней. так как сейчас мне уже ничего, кроме некрологов, составлять не хочется, то я просто выложу ее сюда. tortured by my pessimism, took aim but the fog persists, that fame that burned so gay, caught a breeze my curtain drawn, if all that’s left are memories, has ambition led me on, adventure lost. https://youtu.be/qEBB50fg58I


0
258

мой собеседник прислал мне эту песню с рассказом о встрече с исполнителем на кухне ленинградской комуналки. обладатель бархатного баритона был на тот момент горьким разочаровавшимся в жизни человеком. он никогда не выезжал из питера, при этом находясь в абсолютной внутренней эмиграци. песня нашла во мне отклик https://youtu.be/oQjcJWDxUpo


0
242

Бред больного в то время вертелся на том, что врачи больницы согласились между собой, с целью спасения его, Лашкова, от будто бы угрожавшей ему смертной казни за политические преступления, постоянно действовать на него per distantiam посредством особой хитро устроенной электрической машины и вообще производить над ним различного рода таинственные «эксперименты», от которых он, Лашков, в результате должен был прийти в состояние одурения, исключающее собой вменяемость. Вдруг он внутренне видит на недалеком от себя расстоянии весьма отчетливый зрительный образ – четырехугольный листок бледно-синеватой марморизированной бумаги, величиной в осьмушку писчего листа; на листе крупными золотыми буквами было напечатано: «Доктор Браун». В первый момент больной пришел было в недоумение, не понимая, что могло бы это значить; но «голоса из простенка» вскоре возвестили ему: «вот профессор Браун прислал тебе свою визитную карточку». За первой карточкой стали получаться и другие, с разными фамилиями (исключительно врачей и профессоров медицины), причем каждый раз «голоса» докладывали: «вот тебе визитная карточка доктора X…, профессора Y…» и т. д. Тогда Лашков обратился к лицам в простенке с вопросом, не может ли и он, в ответ на любезность врачей и профессоров, почтивших его своим вниманием, разослать им свои визитные карточки, на что ему было отвечено утвердительно. Надо заметить, что к этому времени Лашков настолько освоился с «голосами», что иногда (но не иначе, как оставшись один в комнате) обращался к ним с разного рода вопросами и протестами, произнося их вслух и выслушивая, галлюцинаторно, на них ответы. В течение целых двух дней Лашков, сидя один в своей комнате, только тем и занимался, что получал, путем псевдогаллюцинаций зрения, визитные карточки от разных лиц и взамен того мысленно (но не псевдогаллюцинаторно) рассылал в большом количестве свои собственные карточки, пока, наконец, не был резко остановлен голосом из простенка: «не стреляй так твоими карточками». Последняя из полученных больным карточек была напечатана уже не золотыми, а грязно-желтыми буквами, что «голоса» объяснили так: «ну, вот, ты и дождался карточки, напечатанной говномъ» В. Х. Кандинский


0
225

Руины мавзолея. Тус. Иран. около 1900.


0
237

0
225

снилось, что долго бреду впотьмах через заснеженное выхино и дохожу до дверей заведения, на котором красуется неоновая вывеска – кафе «восточная ересь».


0
218

– я веду уединенный образ жизни и стараюсь ни с кем не общаться. да и со мной никто тут встречи не ищет. – но теперь у вас есть я. между прочим, я несколько лет работал на «телефоне доверия». спас много жизней. у нас было правило – не вступать в личный контакт с пациентами, но я его всегда нарушал и это было частью терапии. – как вы думаете, что может произойти такого, чтобы мир вернулся в норму? – ситуацию спасут только массовые суды и расстрелы. – но ведь тогда придётся запустить целый «конвейер смерти»? не проще было бы сажать и строго люстрировать? – вы знаете, если бы я был уверен в том, что уйду от ответственности, если бы у меня были гарантии моей последующей неприкосновенности, я бы собственноручно пытал отдельных персонажей. у меня медицинское образование и я умею причинять настоящую боль. – это правда, что ваше прозвище «доктор»? – да, это так, но, хочу вас поправить, меня официально называют «доктор зло».


0
253

почему меня никогда никто не приглашает на такие праздники? https://youtu.be/IfOAv0djaFk


0
244

Добавить

КаналСтикеры

Наши Боты

@telestormauthbot

© Telestorm.ru 2020-2024 Все права защищены

TwitterYouTubeInstagram