РАВВ

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения объединяет водоканалы всех федеральных округов РФ, которые ежедневно обеспечивают питьевой водой 124 миллиона человек, эксплуатируют 776 000км. трубопроводов, очищают сточные воды 99 миллионов человек.

При соблюдении нормативов допустимых сбросов сточные воды не могут причинять вред и приводить к негативным последствиям для окружающей среды, так как они обеспечивают соблюдение предельно допустимых концентраций воздействия на водный объект. Проект приказа по сути предлагает ограничить безвредный уровень сброса. Таким образом, документ вводит искусственное ограничение, потенциально влекущее рост количества дел об административных правонарушениях, о причинении вреда водным объектам, биологическим ресурсам, росту платы за негативное воздействие с применением коэффициента 100 при фактическом отсутствии даже потенциального вреда для окружающей среды. 🔴Значения концентраций фактического сброса в большинстве случаев будут превышаться при реконструкции очистных сооружений (например, вывода из эксплуатации аэротенка или вторичного отстойника). В этот период поочередно выводятся из эксплуатации объекты для проведения работ, что приводит к росту нагрузки на оставшиеся. Вывод отдельных сооружений неизбежно приводит к тому, что концентрации в очищенных сточных водах в этот период превышают те, что имели место в предшествующие календарные годы. Это неизбежное условие последующего улучшения качества сбрасываемых сточных вод будет приводить к нарушениям и последующим штрафам. 🔴Расчёты НДС по фактическому сбросу также приведут к ужесточению требований к сбросу сточных вод абонентов в централизованные системы водоотведения. Так согласно пункту 10 статьи 22 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ для объектов централизованных систем водоотведения в отношении загрязняющих веществ нормативы допустимых сбросов устанавливаются комплексным экологическим разрешением или рассчитываются при подаче декларации о воздействии на окружающую среду в целях расчета нормативов состава сточных вод абонента. С учетом столь существенного сокращения величины нормативов допустимых сбросов следует ожидать сопоставимого кратного необоснованного и избыточного сокращения величины нормативов состава для абонентов. Это в свою очередь приведет к существенному росту платы абонентов за превышение нормативов состава сточных вод, а также повлечет необходимость разработки и реализации ими планов снижения сбросов. Представленные замечания и предложения по их снятию, направлены в Минприроды России и профильную рабочую группу по регуляторной гильотине.

Не удалось загрузить видео

Открыть в Telegram
127
⚡️РАВВ: Минприроды России предлагает рассчитывать нормативы допустимых сбросов (НДС) в водные объекты на основе фактических значений концентраций загрязняющих веществ в сточных водах водопользователей. Такой подход противоречит требованиям действующего природоохранного законодательства, предусматривает ещё более жесткие ограничения к сбросам стоков в водоёмы, усложняет работу по модернизации очистных сооружений, а также ужесточает требования к абонентам водоканалов. Речь идёт о проекте приказа Минприроды России «О внесении изменений в приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29 декабря 2020 г. № 1118 «Об утверждении методики разработки нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты для водопользователей». К чему может привести предлагаемая министерством концепция расчета величин нормативов допустимых сбросов на водные объекты на основе фактических значений концентраций загрязняющих веществ в стоках водопользователей? 🔴Прямое противоречие требованиям пункта 1 статьи 22 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Так действующая система расчёта нормативов допустимых сбросов, прописанная в 7-ФЗ, основана на нормативах качества окружающей среды, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций, с учетом фонового состояния компонентов природной среды. При этом фактический сброс не является расчетной величиной, а соответственно не учитывает фоновое состояние водного объекта и, следовательно, не может являться базой для расчета величины норматива допустимого сброса. 🔴Противоречие принципу допустимости воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды (статья 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ).

Не удалось загрузить видео

Открыть в Telegram
126
❗️ Коротко о ходе реконструкции очистных сооружений в рамках мероприятий по оздоровлению Дона: неэффективная работа объектов водоотведения, планы по их реконструкции в 2023 году и неопределённость с их финансированием! РАВВ приняла участие в очередном заседании рабочей группы по осуществлению мониторинга реализации «дорожной карты» по оздоровлению и развитию водохозяйственного комплекса реки Дон, которое состоялось вчера под председательством первого вице-спикера Совета Федерации Андрея Яцкина. Росприроднадзор: 🔴 По результатам оценки состояния бассейна реки Дон с июня 2021 года по ноябрь 2022 года наибольшее негативное воздействие оказывают очистные сооружения предприятий коммунального хозяйства. 🔴 Их неэффективная работа связана с высокой изношенностью оборудования и применением устаревших технологий, которые не обеспечивают очистку стока до нормативных значений. Минстрой России: 🔴 По итогам инвентаризации состояния очистных сооружений ведомством выделено три объекта в Ставропольском крае, Ростовской и Липецкой областях, которые будут в приоритетном порядке реконструироваться в следующем году. 🔴 Вопрос об их финансировании пока не решён и остается открытым. 🔴 Поставки иностранного оборудования и материалов для отрасли водоснабжения и водоотведения относительно стабилизировались. РАВВ: 🔴 С целью повышения эффективности бюджетной поддержки проектов по реконструкции очистных сооружений и снижению нагрузки на водоканалы после введения в эксплуатацию новых или модернизированных объектов, предусмотреть налоговые льготы и продлить ускоренную амортизацию для предприятий водопроводно-канализационного хозяйства. 🔴 Все необходимые расчёты и обоснования таких мер для отрасли готовятся.

Не удалось загрузить видео

Открыть в Telegram
212
❗️Запущена в работу электронная страница выставки VODEXPO! На сайте центральной водохозяйственной выставки России собраны все подробности о мероприятии, особенности его проведения в 2023 году, интерактивная карта стендов, обзор разделов и направлений экспозиции, каталог участников, а также эксклюзивные условия и специальные предложения для новых экспонентов, действующие до нового года. Напомним, что выставка VODEXPO ежегодно проходит в рамках Всероссийского водного конгресса. На её площадке представлены крупнейшие отраслевые инжиниринговые, строительные и проектные организации, производители и поставщики промышленного оборудования для всех сфер водопользования. Ключевой задачей VODEXPO является демонстрация современных технологий и цифровых решений для развития водохозяйственного комплекса страны, реализации проектов по защите, оздоровлению и рациональному использованию водных ресурсов, выполнению мероприятий по строительству и реконструкции гидротехнических сооружений, мелиоративных систем, портовой инфраструктуры, объектов гидроэнергетики, тепло-, водоснабжения и водоотведения. К работе VODEXPO 2023 уже присоединились 36 компаний. Присоединяйтесь и вы >> https://vodexpo.ru/

Не удалось загрузить видео

Открыть в Telegram
159
⚡️Итоги работы экспертно-технологического совета РАВВ в цифрах! По итогам состоявшегося сегодня заключительного заседания ЭТС РАВВ состоялось подробное обсуждение результатов деятельности совета в уходящем году. Среди наиболее масштабных направлений деятельности в 2022 году: I. Анализ, оценка и корректировка отраслевых технических документов: 🔴 6 отраслевых сводов правил (СП); 🔴 15 государственных стандартов (ГОСТ Р); 🔴 2 СанПиН. II. Экспертное участие в трёх научно-исследовательских работах: 🔴 НИОКР «Исследование и совершенствование технологических схем и конструкций локальных сооружений очистки поверхностного стока с использованием композитных материалов»; 🔴 НИР: «Разработка региональных нормативов ПДК молибдена и сульфатов для бассейна реки Нижняя Ковдора, левый приток реки Ёна Мурманской области - водных объектов рыбохозяйственного значения, включая обоснование границ распространения норматива»; 🔴 НИР «Разработка региональных рыбохозяйственных нормативов ПДК нитратов, нитритов, азота аммония для воды водных объектов рыбохозяйственного значения - на участке реки Луга». III. Выданы экспертные заключения по проектам: 🔴 технологическая схема канализационных очистных сооружений в Слюдянском муниципальном образовании. «Реконструкция канализационных очистных сооружений г. Байкальска»; 🔴 проведена оценка двух технических решений по очистке хозяйственно- бытовых сточных вод с добавление стоков биотуалетов воздушных судов; 🔴 технико-экономическое обоснование по объекту «Реконструкции центральной станции аэрации по адресу: Санкт-Петербург, о. Белый, д. 1 (1-й, 2-й очереди механической и биологической очистки)». IV. Участие в трёх проектах по импортозамещению: 🔴 лабораторные испытания технологии статического обезвоживания с применением геотуб и реагентов отечественных производителей для обработки осадков сточных вод; 🔴 испытание комплекса дозирования реагента российского производства; 🔴 разработка российских декантирующих центрифуг. V. Техническая и экспертная оценка 22 проектов. VI. Участие в разработке 26 основных технических решений (ОТР) и технико-экономического обоснования (ТЭО). VII. Участие в проектировании 32-х объектов. VIII. Проведено 50 обучающих вебинаров, опубликовано 70 статей в отраслевых изданиях, сделано 80 выступлений в рамках отраслевых конгрессно-выставочных мероприятий. 💬Отчёт с подробным описанием всех работ будет доступен в ближайшее время

Не удалось загрузить видео

Открыть в Telegram
265
⚡️Руководитель Минстроя России Ирек Файзуллин поблагодарил за конструктивный диалог и плодотворное сотрудничество с ведомством членов рабочей группы в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства в рамках регуляторной гильотины! Для рабочей группы этот год был действительно содержательным и плодотворным. Благодаря активному участию РАВВ удалось добиться действительно значимых результатов для отрасли водоснабжения и водоотведения. Приведём лишь некоторые из них: 1. Отклонены изменения в ПП РФ №10, которые предполагали обязать водоканалы контролировать качество воды в многоквартирных домах. 2. Выпущено Постановление Правительства РФ от 03.10.2022 N 1746 "Об особенностях использования средств, начисленных в 2023 году в виде платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере водоотведения". Благодаря этому документу средства, начисленные в виде платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения и оставшиеся в распоряжении организации после уплаты налога на прибыль в 100% объеме могут быть использованы на возврат займов и кредитов, процентов по займам и кредитам, привлекаемым на реализацию производственной программы и (или) инвестиционной программы. 3. Выпущено Постановление Правительства РФ от 03.06.2022 N 1019 «…сроки завершения организациями, осуществляющими водоотведение в соответствии с Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении", мероприятий, окончание которых предусмотрено планами мероприятий по охране окружающей среды, планами снижения выбросов загрязняющих веществ и планами снижения сбросов загрязняющих веществ в период с 24 февраля 2022 г. по 31 декабря 2027 г., продлеваются на 12 месяцев». 4. Выпущено Постановление Правительства РФ от 12.03.2022 N 353 "Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 и 2023 годах", в рамках которого были перенесены сроки получения комплексных экологических разрешений на 2 года. 5. Выпущено Постановление Правительства РФ от 29.04.2022 N 785 «Об особенностях корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности водоснабжения и водоотведения в 2022 году», которое позволяет: 🔴 Увеличить возможность подачи заявления о корректировке инвестпрограмм в текущем году до 30 ноября (ранее до 30 августа). 🔴 Уменьшить до 5 дней срок рассмотрения и утверждения ТЗ на корректировку инвестпрограмм (ранее 15 дней). 🔴 Уменьшить сроки на подачу проекта корректировки инвестпрограмм, его рассмотрение, согласование и доработку. 🔴 Закрепить возможности подачи губернатором заявления о превышении предельного размера платы граждан за коммунальные услуги в срок до 10.12.2022 года. 🔴 Даёт право регулятору до 1.02.2023 г. принять решение о пересмотре тарифов с 01.07.2023 г на 2023 год в части капитальных затрат на мероприятия инвестпрограмм. 6. Выпущено Постановление Правительства РФ от 29.02.2022 N 1509 «О внесении изменений в законодательные акты…», которое вносит изменения в ПП РФ от 29.07.2013 № 641 «Об инвестиционных и производственных программах…». Благодаря этому источником финансирования инвестпрограмм могут быть также и средства: 🔴 от экономии расходов на выполнение мероприятий инвестпрограмм; 🔴 в результате выполнения энергосервисных договоров; 🔴 снижения расходов от платы за подключение; 🔴 экономия по аренде/ лизингу; 🔴 средства, полученные в виде платы за сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов или платы за НВОС и др. средства. 7. Выпущено постановление Правительства РФ от 10.10.2022 N 1800 «О внесении изменений в законодательные акты…», которое позволило сохранять экономию в размере 30% (на собственное усмотрение) и 70% (на финансирование мероприятий инвестпрограмм, в т.ч. и на те, где образовался «перерасход»). Это лишь малая часть той масштабной работы, которая шла в рамках указанной рабочей группы. Надеемся, что следующий год будет не менее содержательным и насыщенным.

Не удалось загрузить видео

Открыть в Telegram
224
❗️В преддверии открытого итогового заседания Экспертно-технологического совета РАВВ предлагаем ознакомиться с публикациями его членов в 2022 году! Статьи охватывают широкий круг актуальных технических вопросов, связанных с улучшением работы водоканалов, повышением эффективности эксплуатации, развития и проектирования систем водоснабжения и водоотведения. Все материалы представлены в свободном доступе: 🔴 Цифровое развитие водоснабжения и водоотведения. 🔴 Новые Правила подключения объектов к централизованным системам водоснабжения и водоотведения. 🔴 Кадровый вопрос: как сократить дефицит отраслевых специалистов? 🔴 Повышение эффективности процессов коагуляции за счет применения регулируемого механического перемешивания. 🔴 Комплексный подход к реализации жизненного цикла очистных сооружений канализации и риски при его отсутствии. 🔴 Создание очистных сооружений: задачи и риски заказчика. 🔴 Достижение НДТ при модернизации малых канализационных очистных сооружений: технологические и конструктивные решения. 🔴 Очистные сооружения: как повысить безаварийность и оптимизировать эксплуатационные затраты. 🔴 Вопрос эксперту: правильно ли утверждение, что если вода не питьевого качества, то она техническая? 🔴 Классификация предприятий ВКХ по степени запахового воздействия и предложения по нормированию и контролю запаха. 🔴 Антикризисные меры господдержки организаций. 🔴 Нужен ли блок фильтрования в технологической схеме биологической очистки. 🔴 Изменение № 2 к СП 32.13330.2018 «СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения». 🔴 Изменение № 2 к СП 32.13330.2018 «СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения»: опыт использования. 🔴 Новые возможности для вовлечения осадков сточных вод в хозяйственный оборот как побочного продукта производства. 🔴 Практика аудита источников неприятного запаха. Напомним, что заседание совета состоится 21 декабря в 14:00 по московскому времени. ⚡️Ссылка на подключение >> https://events.webinar.ru/53663179/1403650724

Не удалось загрузить видео

Открыть в Telegram
142
⚡️Принятый федеральный закон, продлевающий на 2023 год меры по снижению негативных последствий от санкций со стороны недружественных государств, предусматривает возможность установления правительством специального регулирования в части взимания пеней и штрафов за неоплаченные вовремя коммунальные услуги Речь идёт о федеральном законе от 19.12.2022 № 519-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" Документ вносит изменения в часть 1 статьи 42 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и продлевает до 31 декабря 2023 года включительно право Правительство РФ устанавливать особенности начисления, уплаты и списания неустоек (штрафов, пеней), а также применения иных мер ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате услуг водоснабжения и водоотведения. Такой шаг в зависимости от экономической и политической ситуации в стране даёт возможность кабмину вводить соответствующие послабления для граждан по штрафам и пеням за неоплаченные вовремя коммунальные услуги. Напомним, что во время пандемии коронавируса в качестве одной из мер поддержки граждан действовал мораторий на начисление пеней за несвоевременное или неполное внесение платы за жилье и ЖКУ.

Не удалось загрузить видео

Открыть в Telegram
172
⚡️В четверг 22 декабря состоится открытое итоговое заседание Экспертно-технологического совета Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения (ЭТС РАВВ) Мероприятие начнёт свою работу в 14:00 по московскому времени в режиме видеоконференцсвязи. В повестке обсуждения: 🔴Анализ итогов работы руководителей секций за 2022 год. 🔴Обсуждение деятельности ЭТС РАВВ в уходящем году. 🔴Приём предложений и формирование плана работы совета на следующий год. Напомним, что экспертно-технологический совет РАВВ создан для решения следующих задач: 🔴Анализ достижений современной науки и техники в области водоснабжения и водоотведения с целью оценки возможности их внедрения на предприятиях коммунального и промышленного комплекса России. 🔴Формирование запросов водной отрасли на разработку инновационных, энергоэффективных и ресурсоберегающих технологий. 🔴Информирование отрасли об уникальных, концептуальных отраслевых разработках и содействие их развитию и внедрению на предприятиях. 🔴Диалог с профильными органами власти по совершенствованию государственной технической политики водопроводно-канализационного хозяйства. Присоединяйтесь к подведению итогов работы совета. Нам есть о чем рассказать! 📎Ссылка на подключение >> https://events.webinar.ru/53663179/1403650724

Не удалось загрузить видео

Открыть в Telegram
221
⚡️Вышел итоговый в 2022 году номер журнала РАВВ «НДТ водоснабжения и водоотведения» В предновогоднем выпуске запущен цикл методических публикаций Бюро НДТ, первым материалом которого стала статья на тему: «Порядок разработки, рассмотрения и согласования проектов программ повышения экологической эффективности для объектов, эксплуатирующих централизованные системы водоотведения поселений и городских округов». 📎Публикация доступна в свободном доступе >> https://vk.cc/cjRBgG Помимо этого, ключевыми темами нового номера стали: 🔴 Новые возможности для вовлечения осадков сточных вод в хозяйственный оборот как побочного продукта производства В статье рассмотрены изменения в нормативно-правовом регулировании данной сферы и новые федеральные программы, открывающие возможности вовлечения осадков сточных вод в хозяйственный оборот как побочного продукта производства. 📎Публикация доступна только по подписке. 🔴 Автоматизация процесса определения объемной дозы ила на очистных сооружениях 📎Публикация доступна в свободном доступе >> https://vk.cc/cjRBmF 🔴 Комплексный подход к реализации жизненного цикла очистных сооружений канализации и риски при его отсутствии Для формирования обоснованного подхода к реконструкции или новому строительству очистных сооружений канализации предложено учитывать их жизненный цикл как закономерную последовательность этапов обеспечения природоохранных мероприятий. Каждый этап рассмотрен с учетом минимизации возможных рисков снижения качества очищенных сточных вод, нанесения ущерба человеку или окружающей среде. Проанализированы причины нерентабельного расходования средств. На ряде примеров обоснована необходимость комплексного подхода к реализации всего жизненного цикла сооружений одним подрядчиком. 📎Публикация доступна в свободном доступе >> https://vk.cc/cjRBpZ 🔴 Изменение № 2 к СП 32.13330.2018 «СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения»: опыт использования Эксперт, соавтор-разработчик Изменения № 2 к СП 32.13330.2018 В делится опытом применения данного документа при разработке проектной документации и ОТР, а также комментирует важные детали использования данного документа, в т.ч. математическую обработку входных параметров поступающих сточных вод (расходов, концентраций загрязнений и температуры поступающих сточных вод), определение нагрузок по рассматриваемым загрязняющим веществам и расчет тех качественных и количественных параметров сточных вод, которые должны закладываться в формулы расчета сооружений и др. 📎Публикация доступна только по подписке. 🔴 Как внедрение цифровых и технологических решений позволяет сократить дебиторскую задолженность за услуги организаций водопроводно-канализационного хозяйства Процессы автоматизации и цифровизации ресурсоснабжающих организаций обычно не затрагивают сферу работы с должниками. По данным РАВВ, дебиторская задолженность организаций ВКХ составляет более 25 % от выручки, даже когда внутреннее сбытовое подразделение функционирует с полной нагрузкой. В публикации проведен анализ опыта организаций-членов РАВВ по привлечению внешнего подрядчика для работы с долгами. Описаны технологии, позволяющие получить результат при минимальным объеме информации, достаточно адреса поставки коммунального ресурса и суммы долга. 📎Публикация доступна по подписке

Не удалось загрузить видео

Открыть в Telegram
214
⚡️Минстрой России поддержал предложение РАВВ о продлении на пять лет действия ускоренной амортизации для водопроводно-канализационного хозяйства Напомним, речь идёт о заканчивающейся в этом году налоговой преференции, действующей с 2018 года и позволяющей водоканалам применять повышающий коэффициент к амортизации основных средств, используемых в сфере водоснабжения и водоотведения. С инициативой о её продлении ранее обратилась Ассоциация в адрес министерства. Для дальнейшего использования указанной налоговой льготы РАВВ совместно с Минстроем России необходимо предоставить в Минфин России анализ её эффективности. Так, в частности, Ассоциации предстоит обосновать, насколько увеличились капитальные вложения водоканалов в создание, обновление, модернизацию или реконструкцию объектов водоснабжения и водоотведения в результате применения ускоренной амортизации. В настоящий момент РАВВ готовит соответствующий запрос отраслевым предприятиям. При наличии обосновывающих материалов, просим направлять их по электронной почте в адрес Ассоциации.

Не удалось загрузить видео

Открыть в Telegram
143
❗️❗️Главное из выступления Президента РФ по поддержке государством развития ЖКХ и модернизации коммунальной инфраструктуры: Об инструментах поддержки в рамках инфраструктурного меню: 🔴Для развития инфраструктуры в регионах мы предложили новый инструмент – инфраструктурный бюджетный кредит. Работает хорошо: в этом и следующем году с их помощью будут выполнены работы не менее чем на 500 миллиардов рублей. Примечание РАВВ: напомним, что в рамках данного инструмента поддержки были одобрены к финансированию проекты по водоснабжению и водоотведению в Республике Крым, Ставропольском крае, Псковской области, Республике Дагестан, Кабардино-Балкарской Республике, Московской области, Удмуртской Республике, Тульской области, Ханты-Мансийском автономном округе, Астраханской области, Калининградской области, Владимирской области, Тамбовской области, Челябинской области, Республике Башкортостан, Республике Адыгея, Курганской области, Новгородской области, Ростовской области, Алтайском крае 🔴Уже принято решение продлить эту программу на 2024–2025 годы, и дополнительные средства – 500 миллиардов рублей – выделены. 🔴Прошу Правительство в следующем году нарастить ресурс инфраструктурных бюджетных кредитов и направить дополнительные 250 миллиардов на развитие транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры, на программы модернизации ЖКХ. 🔴Также считаю возможным расширить программу инфраструктурных облигаций. Здесь суммарный объём реализуемых проектов достиг 150 миллиардов рублей. Предлагаю в ближайшее время удвоить эту сумму. Примечание РАВВ: по данному инструменту поддержки также есть возможность регионам получать средства на строительство, реконструкцию и модернизацию систем водоснабжения и водоотведения. О дополнительных мерах поддержки ЖКХ и коммунальной инфраструктуры: 🔴Мы договорились с 2023 года запустить большую программу по строительству и ремонту систем ЖКХ. В течение десяти лет планируется привлечь в эту сферу не менее 4,5 триллиона рублей. В том числе со стороны государства на программу предусмотрено 30 миллиардов рублей в 2023 году и 100 миллиардов рублей в 2024 году. Однако, по оценке, этого, конечно, не хватит, чтобы кардинально изменить ситуацию в системе ЖКХ. 🔴В этой связи прошу Правительство совместно с регионами в приоритетном порядке направлять средства инфраструктурных бюджетных кредитов на решение задач в этой сфере, а при подготовке бюджета на следующие периоды предлагаю обсудить выделение дополнительных ресурсов на эти же цели.

Не удалось загрузить видео

Открыть в Telegram
156
❗️Вице-премьер Виктория Абрамченко поручила Минприроды России до 20 января 2023 года проработать вопрос о целесообразности корректировки «Методики разработки нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты для водопользователей» в части методологии установления нормативов сбросов загрязняющих веществ для водоканалов и их абонентов.

Не удалось загрузить видео

Открыть в Telegram
211
⚡️Продолжаем знакомить с презентациями Федеральной антимонопольной службы, которая в этом году выступила ключевым партнёром деловой программы итоговой конференции-семинара РАВВ «Законодательный Новый Год-2022»: В двух представленных выступлениях ФАС России детально рассмотрены следующие вопросы: 🔴Транзитные организации: применение новых положений, актуальные проблемы и решения. 🔴Подключение к сетям водоснабжения и водоотведения. 🔴Новые стандарты раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения: требования, формат, практика применения.

Не удалось загрузить видео

Открыть в Telegram
222
❗️Виктория Абрамченко: «Одним из ключевых направлений нашей работы в рамках национального проекта «Экология» является оздоровление водных объектов» Главное из доклада по водным ресурсам, представленного сегодня вице-премьером Президенту: 🔴Среди всех водных объектов страны наибольшую антропогенную нагрузку испытывает Волга и ее притоки. Главная задача – это снижение объемов сброса неочищенных стоков. 🔴За 3 года введено в эксплуатацию 74 очистных сооружения на территории 13 регионов. Обеспечена очистка более 800 млн куб. м стоков. По итогам 2022 года 35% всех сбрасываемых предприятиями ЖКХ стоков будут проходить необходимую очистку. Введены в эксплуатацию 48 водопропускных сооружений для улучшения водообмена в низовьях Волги. 🔴Расчищено более 141 км водоканалов нерестовых массивов восточной дельты Волги и восстановлено почти 77 км каналов-рыбоходов. Это позволит добиться роста рыбы на нерестилищах до 50% ежегодно. Помимо этого, создается единый госреестр источников питьевого водоснабжения, который позволит обеспечить защиту подземных вод. Вице-премьер также анонсировала новый федеральный проект по оздоровлению крупных водных артерий России, старт которого запланирован в 2025 году. Мероприятия нового проекта охватят больше водных объектов и улучшат качество жизни не менее 80 млн человек. В него будут включены: бассейн Волги, Урал, Иртыш, Дон, Терек, Амур, Балтийский бассейн.

Не удалось загрузить видео

Открыть в Telegram
111
❗️Более 500 представителей организаций водопроводно-канализационного хозяйства из 42 городов России принимают участие в итоговой конференции-семинаре РАВВ «Законодательный Новый Год – 2022» Ключевым партнёром деловой программы в этом году стала Федеральная антимонопольная служба. В рамках мероприятия ведомство представило три доклада, посвящённые отраслевому тарифообразованию, концессиям, вопросам подключения к сетям, проблемам применения положений о критериях транзитных организаций, антимонопольному контролю и новым стандартам раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения. Сегодня знакомим вас с презентацией ФАС России, из которой Вы узнаете: 🔴О ключевых мерах поддержки регулируемых организаций в сфере ЖКХ в 2022 году. 🔴О новых задачах по модернизации коммунальной инфраструктуры. 🔴Об особенностях реализации концепции долгосрочного тарифного регулирования. 🔴О преодолении тренда старения объектов коммунальной инфраструктуры. 🔴Об основных изменениях в порядке заключения и согласования условий концессионных соглашений. 🔴Об основных вызовах, задачах и мерах дальнейшего развития сферы водоснабжения и водоотведения по версии ФАС России. 🔴О направлениях совершенствования законодательства в сфере регулирования тарифов.

Не удалось загрузить видео

Открыть в Telegram
156
✅Утверждены правила предоставления финансовой поддержки регионам на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры на 2023 – 2027 годы за счёт средств «Фонда развития территорий» (бывший Фонд содействия реформированию ЖКХ)! Документ содержит положения об условиях финансирования, требованиях и методических рекомендациях к подготовке региональных программ по модернизации коммунальной инфраструктуры, на которые будут выделяться средства Фонда.

Не удалось загрузить видео

Открыть в Telegram
251
❗️Вице-премьер Дмитрий Чернышенко поручил Минстрою России обеспечить доступ к данным «умных» приборов учета за счет переноса их с баланса потребителя на баланс ресурсоснабжающих организаций, а также возможность включения затрат на установку таких приборов в методику ценообразования услуг ЖКХ. По мнению Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения, переход на «умные» приборы учёта воды финансово затратный и до конца юридически непроработанный. Так, например, по расчётам четырёхлетней давности только в Москве на приобретение и монтаж таких устройств по воде требовалось около 1,6–2 млрд рублей. Дополнительно к этому их обслуживание, которое включает в себя расходы на организацию call-центра, хранение, обработку и передачу данных, может достигать от 6 млрд до 10 млрд. Если смотреть в масштабах страны, то суммы будут кратно больше. Такие затраты отрасль самостоятельно не осилит. Также вопрос не до конца проработан с юридической точки зрения. Если установку, замену, поверку будут делать водоканалы, то им необходимо обеспечить и беспрепятственный доступ в квартиры к таким приборам или выводить их в общедомовое пространство по аналогии с электросчетчиками. Для услуг водоснабжения такое можно реализовать только в новых домах, тогда как в старом фонде это невозможно сделать по техническим причинам. Подробнее в материале газеты Известия >> https://iz.ru/1439581/mariia-perevoshchikova/stavka-na-schetchik-v-platezhkakh-za-zhku-poiavitsia-novaia-stroka

Не удалось загрузить видео

Открыть в Telegram
238
❌РАВВ не поддержала предлагаемые Минприродой России изменения ставок платы за пользование водными объектами Ведомство рассчитывает утвердить ставки с коэффициентом 6,08 в 2024 году и 6,98 в 2025 году, что по мнению Ассоциации приведёт к необходимости повышения тарифов на услуги водоснабжения от 3% до 7%. Речь идёт о проекте постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в пункт 1 ПП РФ от 26 декабря 2014 № 1509 "О ставках платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, и внесении изменений в раздел I ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности". По мнению РАВВ, проект затронет водоканалы, в части осуществления забора воды из водных объектов для водоснабжения потребителей, не являющихся населением (прочие потребители). По предварительным расчётам, предлагаемые в документе коэффициенты кратно увеличат расходы организаций водопроводно-канализационного хозяйства: 🔴 доля расходов на водный налог в выручке водоканалов в 2023 году составит в среднем 3,62%, а в 2025 году уже 3,99%. 🔴 на 30% сократится фактическое увеличение выручки водоканалов от услуг водоснабжения после изменения ставок в 2024 году. 🔴 повышение расходов водоканалов неизбежно приведёт к необходимости увеличения платежей за воду для населения, так как регулируемый тариф на водоснабжение устанавливается единым для всех потребителей и включает все расходы на оплату налогов. Соответствующая позиция сформирована и направлена в рабочую группу по реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере экологии и природопользования.

Не удалось загрузить видео

Открыть в Telegram
214
❗️РАВВ попросила Совет Федерации оказать содействие в предоставлении налоговых льгот и преференций для отрасли водоснабжения и водоотведения с целью поддержки мероприятий по строительству новой и модернизации действующей инфраструктуры водоканалов С таким предложением выступила исполнительный директор Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения Елена Довлатова на заседании Совета по вопросам жилищного строительства и содействия развитию жилищно-коммунального комплекса при Совете Федерации по теме «Стратегия развития строительной отрасли: приоритеты и задачи». По мнению РАВВ, для помощи отрасли необходимо обеспечить две ключевые налоговые преференции: 1️⃣ Закрепить на постоянной основе возможность применения повышающего коэффициента к амортизации основных средств, используемых в сфере водоснабжения и водоотведения Данная мера по инициативе РАВВ была введена в 2018 году на 5 лет и позволила значительно сократить размер налога на прибыль водоканалов на период амортизации, что в итоге позволило высвободить дополнительные средства на финансирование мероприятий инвестпрограмм. Кроме того, благодаря этой мере также сокращалась финансовая нагрузка в виде роста налога на имущество, связанного с более высокой стоимостью реконструированного имущества. Учитывая, что действие данной меры заканчивается в конце текущего года, а её высокая эффективность и востребованность были доказаны временем, необходимо сделать её бессрочной и закрепить в Налоговом кодексе РФ на постоянной основе. 2️⃣ Ввести на федеральном уровне льготы по налогу на вновь построенное, реконструированное или модернизированное имущество водоканалов Данная мера позволит получить более 2% тарифной экономии, направляемой на финансирование инвестиционных программ. Такую поддержку необходимо реализовать именно на федеральном уровне, так как регионы сегодня ограничены в возможности введения имущественных налоговых льгот для организаций. Это связано, прежде всего, с тем, что установление таких льгот уменьшает распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации. Именно поэтому на декабрь 2022 года льготы на имущество водоканалов установлены только в четырех регионах: Республике Карелия, Приморском крае, а также в Хабаровском крае и Ульяновской области. 💬В РАВВ выразили надежду, что предложенные меры смогут стать эффективной адресной государственной поддержкой мероприятий по модернизации и повышению энергоэффективности объектов водопроводно-канализационного хозяйства.

Не удалось загрузить видео

Открыть в Telegram
156