«Минченко консалтинг» Энергетика

null

По поводу анонса на минувшей неделе прорыва в разработках управляемой реакции термоядерного синтеза. Это действительно, без преувеличений, эпохальное событие: ну т.е. впервые экспериментально подтверждено, что этот "вечный двигатель" действительно может работать. И это действительно потенциальный переворот не только, конечно, в атомной энергетике, но и в энергетике вообще. Когда технология достигнет фазы зрелости и серийного производства, себестоимость МВт-час (с учетом капзатрат) будет в районе $20-40 в нынешних ценах, что экономически гораздо более привлекательно, чем не только ископаемое топливо со всеми выбросами, но и, например, солнечная генерация с батареями для балансировки. И это в силу природы процессов - без эмиссий, без использования огромных территорий, без опасных отходов и дорогостоящих решений по безопасности. Но важно понимать реалистичный таймлайн: в ближайшие несколько лет, до 2030 где-то это по прежнему стадия лабораторных разработок, первые работающие прототипы малой мощности - это ближе ко второй половине 2030х, первые FOAK (first of a kind) проекты, с неизбежными задержками, превышением смет, падением градуса энтузиазма и ростом критики - начало 2040-х. Оптимизация и выход на экономически жизнеспособные (без субсидий) фундаментальные показатели - вторая половина 2050-х. Серийное строительство - 2060-е - 2070-е годы. Это новая технологическая эпоха, новая архитектура глобальной энергетики, да, но через 50 лет, не раньше.

Не удалось загрузить видео

Открыть в Telegram
67
О перспективах тройственного энергетического союза России, Казахстана и Узбекистана. https://www.bfm.ru/news/514091 «В свою очередь, представитель президента РФ Дмитрий Песков заявил, что об обмене газа на политические условия в рамках возможного трехстороннего газового союза речи не идет. Для чего вообще может быть нужен этот новый союз? Мнение главы коммуникационного холдинга «Минченко Консалтинг», политолога Евгения Минченко: «Все три страны являются достаточно крупными производителями энергоносителей, в том числе газа, им, конечно же, гораздо удобнее координировать свои действия, распределять усилия, не конкурировать между собой на каких-то рынках, а заранее выбирать какие-то точки, где работает каждый из участников альянса, таким образом минимизировать издержки и максимизировать прибыль. То есть я думаю, что идея, в общем-то, вполне здравая. Что касается заявления вице-премьера и министра энергетики правительства Узбекистана. Его спросили, влечет ли это за собой какие-то политические последствия. Он сказал: «Нет, политических последствий не будет, это чистая экономика». Ну, собственно, это ровно то самое, что и планировалось, об этом он сказал пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков».

Не удалось загрузить видео

Открыть в Telegram
12K
Турция и Россия 1. Анкара и Москва находятся в координации по проблеме заторов из танкеров в турецких проливах, пишут РИА Новости. Турция с 1 декабря ввела дополнительное требование по страхованию к танкерам с сырой нефтью для прохода через турецкие проливы. Согласно указанию, Турция требует от страховых компаний письмо, подтверждающее предоставление судну P&I-страхования (Protection and Indemnity Insurance). 2. Турция просит скидку на российский газ в размере 25%, пишет Bloomberg Разумеется, эти две новости никак между собой не связаны. @NewGosplan

Не удалось загрузить видео

Открыть в Telegram
82
Сенатор Совета Федерации от Ленинградской области Сергей Перминов специально для @lentv24 о европейском потолке цен на российскую нефть. «Дело в том, что рынок нефти - это сообщающиеся сосуды. Введя эмбарго на поставку морским путём нашей нефти на рынок Европы, Европа вынуждена будет покупать эту нефть на Ближнем Востоке. А мы должны будем поставлять свою нефть на те рынки, откуда уходит ближневосточный объём. Это очень сложная конфигурация для европейцев, которые вгоняют свою экономику в очередной этап проблем, связанных с замещением российской нефти. А что касается нас, то мы прекрасно понимаем наши дальнейшие шаги и предполагаемые последствия. Мы перестраиваем свою логистику и начинаем более интенсивно и активно работать на новых рынках Азии - это прежде всего Индия и Китай. Если предположить, что российская нефть (а мы в день проставляем около 6 млн баррелей морским путём) исчезнет с мирового рынка, то, по мнению специалистов "Морган Стенли", цена одного барреля нефти может достигать 380 долларов. Поэтому и Дмитрий Медведев и Дмитрий Песков абсолютно правы в своих оценках - это опасная и не совсем трезвая игра со стороны европейских государств».

Не удалось загрузить видео

Открыть в Telegram
114
Сергей Вакуленко: Что-то ЕС начал сдавать назад с ценовой кепкой для русской нефти, даже не начав. В разъяснениях по поводу вводящихся мер контроля есть важный пункт: «What happens if a ship disrespects the price cap? If a third country flagged vessel intentionally carries Russian oil above the price cap, EU operators will be prohibited from insuring, financing and servicing this vessel for the transport of Russian oil or petroleum products for 90 days after the cargo purchased above the price cap has been unloaded.» Раньше это звучало так, что единожды запятнанное российской нефтью судно навеки покидает ряды рукопожатных и не сможет туда вернуться, ни сменив владельца, ни поменяв флаг, регистрацию и т.д. Соответственно, владельцу судна, раздумывающему, не связаться ли с российской нефтью в расчете на быстрый барыш, приходилось думать, а что он дальше будет делать с этим танкером, если вдруг этот бизнес засохнет. А трехмесячный карантин - это ни о чем. Две ходки из Балтики в Китай по двойной ставке фрахта окупают все потенциальные потери от трехмесячного простоя судна (а на практике и этих потерь не будет, будут лишь дополнительные затраты на перевозку «чистого» груза с дорогой страховкой в течение трех месяцев).

Не удалось загрузить видео

Открыть в Telegram
6.2K
вопреки некоторым прогнозам переход на СПГ совершается довольно быстро. Соответственно, РФ надо ускорить поиски альтернативных рынков для своего газа, поскольку европейский рынок скоро схлопнется совсем. И не потому что это выгодно европейцам. Как раз им трубопроводный газ из РФ был бы куда выгоднее. А сугубо по политическим причинам. А когда влезает политика, то сколько ни плати - не переплатишь. Ну и про отмороженные ушли назло бабке можно вспомнить. Тем не менее факт налицо. Вряд ли такое входило в планы Газпрома. И не только его. Зато российские производители СПГ могут на этом выиграть (Новотэк тот же). Технологии бы еще достать... https://t.me/russianeconomism/517

Не удалось загрузить видео

Открыть в Telegram
117
Россия скупила более сотни танкеров для перевозки нефти Россия начала скупать устаревшие танкеры для того, чтобы перевозить нефть в Индию, Китай и Турцию. Об этом сообщила Financial Times со ссылкой на брокеров. По сообщению издания, новые или неназванные покупатели уже купили более 100 танкеров для перевозок нефти. Речь идёт об устаревших кораблях, которые в ближайшие несколько лет будут списаны. На этой неделе ЕС установил потолок цены на российскую нефть на уровне $60 за баррель. Теперь страховщикам запретят работать с судами, которые перевозят российскую нефть, если цена загруженной в танкер нефти выше установленного потолка. Как следствие, стоимость фрахта судов для поставок российской нефти начала резко расти, поскольку владельцы танкеров отказываются перевозить из-за рисков в преддверии вступления в силу санкций ЕС 5 декабря.

Не удалось загрузить видео

Открыть в Telegram
107
Почему Европа справляется? Многие катастрофисты еще весной-летом предрекали кризис в Европе. Якобы не справятся без российского газа, и вообще деградация. Деградация-то, может и деградация, однако относительно чего? С чем сравнивать и что принять за эталон? Продолжая философствовать, замечу, что развитая экономика обладает свойством «антихрупкости», используя терминологию американского финансиста и философа Нассима Талеба. В отличие от богатых стран, бедные экономики куда более чувствительны к случайным негативным факторам. Чем беднее страна, тем более она хрупка. Проблемы с отдельной индустрией и даже на одной электростанции или в одном порту в бедной стране могут привести к таким потерям, которые немыслимы в развитой экономике. Просто потому, что в развитой экономике выпадение одного промежуточного товара или услуги чаще всего может быть быстро компенсировано его аналогом. Экономист Чарльз Джонс описывает это так: «В богатых странах достаточно возможностей для замены выпадающих звеньев, поэтому обычно все идет плавно. В бедных странах, наоборот, всего одна сложность из множества потенциальных проблем может обречь проект. Знание технологии производства носков мало поможет вам, если импорт швейного оборудования ограничен, запчасти не наготове, электроснабжение прерывается, хлопковые и полиэстеровые нити не достать, юридические и регуляторные нормы невыполнимы, права собственности ненадёжны, рынок сбыта для этих носков неясен». Не трубопроводный газ, так СПГ. Дорого? Да, но доля в потреблении населения не так высока – неприятно, но могут себе позволить. Плюс переложить часть издержек на бюджет, увеличить госдолг (откладывание проблем на будущее? - да, но до него еще надо дожить, и кто его знает каким оно будет? in the long run we are all dead. и, опять таки, могут себе позволить отложить на будущее). И будут пылесосить СПГ по всему миру. А с блэкаутами из-за роста цен на СПГ столкнутся какие-нибудь бедные Пакистан и Бангладеш, что ударит по их и так слабой промышленности и конкурентноспособности еще сильнее, чем по европейской. @NewGosplan

Не удалось загрузить видео

Открыть в Telegram
88
Европа довольно стремительно переходит на СПГ. По оценкам International Group of Liquefied Natural Gas Importers за период с 2021 по 2024 мощность регазификационных терминалов увеличится на 34%. Основной упор делается на плавучие хранилища СПГ (FSRU), проекты идут в Германии, Франции, Италии, Финляндии и Греции. При этом уже сейчас СПГ на первом месте в газовом импорте в ЕС и Великобританию - эквивалент 490 млн кубов в день, Норвегия на втором - 370, а доля российских трубопроводных поставок упала до ~ 90, что почти соответствует уровню Алжира, и чуть более чем в два раза больше, чем у Азербайджана. @NewGosplan

Не удалось загрузить видео

Открыть в Telegram
125
Елена Маслова @italo_mania Единственный взрослый в комнате в Италии - президент Серджио Маттарелла. Джорджа Мелони принесла новый дискус в политику - национальных интересов. Это первое политическое правительство в Италии после Берлускони. Выбор Мелони - «Тварь я дрожащая или право имею?». Миграционный кризис - отказ принимать мигрантов. Дискуссии о базовом безусловном доходе. В этом году значительная часть итальянцев не оплатила свои счета за коммунальные услуги. Это же касается и малого и среднего бизнеса. Идея национализации завода «Лукойла» на Сицилии вызвала массовые протесты. Риск получить 10 тысяч безработных. Мелони хочет вернуться к атомной энергетике. Хотя был референдум, на котором проголосовали против. Но ее программа - энергетическая независимость. #МГИМО @politburo2

Не удалось загрузить видео

Открыть в Telegram
114
🇺🇸🇻🇪Администрация США разрешила компании Chevron импортировать нефть из Венесуэлы в Соединённые Штаты. Соответствующую лицензию Управления по контролю за иностранными активами Министерства финансов США выдало после того, как руководство Венесуэлы объявило о возобновлении переговоров с оппозиционным объединением «Унитарная платформа». После введения запрета на импорт российских энергоносителей администрация США-таки приняла решение в дальнейшем покупать нефть у Венесуэлы. Я все правильно понимаю, Фрида? @usaperiodical

Не удалось загрузить видео

Открыть в Telegram
120
Стокгольмский арбитраж обязал финскую Gasum выплатить Газпрому 300 млн евро. Юристы считают шансы Газпрома на получение средств реалистичными. Как поясняет российская компания, решение было принято по итогам арбитражного разбирательства ad hoc в Стокгольме 14 ноября 2022 г. Суммы выплат включает задолженность за поставки газа, выплаты в связи с неисполнением обязательства «бери или плати» (take-or-pay), а также проценты за просрочку оплаты. Трибунал признал издание указа президента РФ от 31 марта 2022 г. о переходе на оплату за газ в рублях недружественными странами обстоятельством форс-мажора по контракту и подтвердил правомерность приостановки поставок газа в случае неосуществления покупателем оплаты в рублях. Старший партнер коллегии адвокатов Pen & Paper Антон Именнов отмечает, что для взыскания задолженности «Газпром экспорт» должен будет обратиться в суд той страны, где планируется исполнения решения (вероятно, это будет Финляндия как страна происхождения Gasum) с ходатайством о признании и исполнении вынесенного арбитражем решения. Даже в случае отказа Gasum от добровольного исполнения решения, его можно будет исполнить в установленном порядке. Юрист обращает внимание, что в отношении «Газпром экспорта» не введены санкции, поэтому препятствий для получения присужденных арбитражем средств нет. Именнов отмечает, что из заявлений двух компаний сложно сделать вывод о позиции арбитража по вопросу правомерности требования платежей за газ в рублях. Вполне вероятно, в арбитражном решении отражены оба аспекта: в отсутствие оплаты логично не поставлять газ, при этом одностороннее изменение условий контракта могло быть признано неправомерным, — отмечает юрист. Буровая: Ситуация запутывается, но вопросы остаются те же самые.

Не удалось загрузить видео

Открыть в Telegram
180
Росатом 19 ноября, на два месяца раньше запланированного срока, приступит к строительству второго энергоблока АЭС "Эд-Дабаа" в Египте, сообщил нам старший вице-президент инжинирингового дивизиона госкорпорации "Росатом" - АО "Атомстройэкспорт" Александр Корчагин в Шарм-эш-Шейхе на мероприятии в рамках 27-й Конференции сторон Рамочной конвенции ООН об изменении климата.

Не удалось загрузить видео

Открыть в Telegram
134
Ого, а у вас не было его? ... https://t.me/energytodaygroup/17119

Не удалось загрузить видео

Открыть в Telegram
129
Партии правящей коалиции Германии согласовали ряд новых мер в области торговой политики, включая выход из Договора к Энергетической хартии, который стал рассматриваться как препятствие для решения проблемы изменения климата. Ранее он подвергся критике за создание оснований для производителей требовать компенсации, когда они вынуждены закрывать заводы. Чиновники также сообщили о своем решении ратифицировать Всеобъемлющее экономическое и торговое соглашение (CETA) спустя восемь лет после его первоначального согласования. Буровая: Свершилось. С чего все началось, тем и заканчивается. США додавили Германию и заставили ее занять официальную позицию экономической периферии Америки. Соглашение СЕТА по сути своей является аналогом навязываемого ранее Европе Америкой Трансатлантического торгово-инвестиционного партнёрства (ТТИП). Европа отвергла его после громкого скандала, когда выяснилось, что соглашение уравнивает в правах государства Европы и крупные трансатлантические компании. Фактически США, как главный инвестор мира, получали юридическую возможность объявлять государство-должника банкротом со всеми вытекающими. Как то: временная администрация, полный финансовый аудит и введение внешнего управления. СЕТА устанавливает такой же режим с Канадой, которая в рамках североамериканского содружества связана аналогичными обязательствами с США. Если коротко, то США устанавливает режим жёсткого финансового диктата. Добавим только, что базовой причиной отказа Евросоюза от ТТИП была невозможность (отказ, неспособность) США прогарантировать Европе энергетические поставки полного цикла, так как соглашение отрезало Россию от нового инвестиционного климата планеты. Точно такую же роль (отрезание Китая от инвестиций) выполняло провалившиеся Транстихоокеанское торговое партнёрство. США берут реванш. Германия (а следом неизбежно - ЕС) отказывается от Энергохартии и ставит крест на инвестициях в Россию. Для реванша потребовались Майдан, сбитый Боинг и полномасштабная война на Украине. Из России сделали страну-изгоя. На очереди Китай.

Не удалось загрузить видео

Открыть в Telegram
149
Сегодня в ЕС власти договорились о полном запрете на продажи автомобилей с двигателем внутреннего сгорания с 2035 года, в том же году, что и Канада с Австралией. В США такой бан будет вводиться, скорее всего, на уровне штатов, начиная с Калифорнии и других «синих» территорий. Британия отказывается от всего неэлектрического на дорогах уже с 2030 года. Для мирового автопрома это означает, что практически все разработки в ДВС сворачиваются уже сейчас, а практически весь модельный ряд переориентируется на электромобили, просто потому что «задваивать» (и электро, и двс) - просто не выгодно. Крупнейшие глобальные компании планируют перейти на all electric уже максимум через 10 лет. Это, в свою очередь, ускоряет «энергетический переход» - вкладываться в разведку нефти, особенно трудноизвлекаемой (а таких оставшихся провинций - большинство) становится для частных энергетических компаний слишком рискованно - на возврат инвестиций может попросту не хватать времени + налоговые риски роста углеродных сборов. Девелопменту же критически важных для «электрического» мира материалов (медь, никель и т.д.) мешает ожидание глобальной рецессии. В итоге к концу 20-х мы можем получить глобальный сырьевой дефицит практически по всему: от нефти до меди, с соответствующими инфляционными последствиями. https://www.bloomberg.com/news/articles/2022-10-27/eu-set-for-deal-to-ban-new-combustion-engine-cars-from-2035

Не удалось загрузить видео

Открыть в Telegram
129
🇻🇪🛢Партнеры венесуэльской государственной нефтяной компании PDVSA продают свои доли в совместных с ней предприятиях. Так, уже сделали финт ушами французская TotalEnergies, норвежская Equinor и японская Inpex. #Венесуэла #энергетика @sex_drugs_kahlo — латиноамериканское счастье [нет]

Не удалось загрузить видео

Открыть в Telegram
81
❗️🇷🇺🇲🇩 🔔Путин встал на сторону Молдовы при заключени газового контракта Путин рассказал, как при разногласиях "Газпрома" и Молдовы встал на сторону Кишинева. "И хотя цены были справедливые, но какой от них толк, если они платить не могут?", — заявил он тогда Миллеру. Контракт заключили на условиях правительства Молдовы. "Но платить надо. Почему вы дело довели, что даже света нет, это уже ваше дело", — заключил российский президент.

Не удалось загрузить видео

Открыть в Telegram
96
Bloomberg пишет, что Евросоюз накопил больше газа, чем может использовать. Правда, добавляют авторы публикации, многое зависит от погоды — резкое похолодание быстро приведет к тому, что Европа начнет тратить свои запасы. Наталья Зубаревич

Не удалось загрузить видео

Открыть в Telegram
159
«Север Евразии» - давняя идея Андрея Безрукова. https://t.me/IGenergy/2786

Не удалось загрузить видео

Открыть в Telegram
732