Telestorm

Главная

Стикеры

Каналы

Telestorm

Орден Кромешных Поэтов

Орден Кромешных Поэтов Сокрушительные слова и сокровенные поэты последних дней. «Пронизывающий трансцендентальный ветерок», перемахивание изгороди ада, речь совсем о другом. Поэтическая трансгрессия в запредельное на невозможных парусах.

Орден Кромешных Поэтов

ДАНИЛ ФАЙЗОВ такие в этих учрежденьях тени что очередь смущается сама как падающий в бездну человек за что за что ты следующий вроде тогда же человеческой природе был отдан пламенный приказ не совместимый с человеческой природой ждать договариваться ближнего понять пропущенное время отражалось на слепеньком табло опаздывающие к стенке жались бумажки складывались под стекло напротив нас стояли люди это люди их лето между пальцами текло 24.08.22


0
36

СЕРГЕЙ ЛЕЙБГРАД лучи танцующего света в балетных пачках облаков на свитках ветхого завета на стогнах призрачных веков день начинается воочью уже как будто без тебя зачем ты выл сегодня ночью собачью холку теребя хрипел карету мне карету курил цепляясь за огонь за сигаретой сигарету и пепел стряхивал в ладонь никем не призванный на третью войну кривлялся взаперти страна что послана за смертью вне зоны действия сети 29.11.2022 (опубликовано)


0
68

ВЛАДА БАРОНЕЦ я больше не узнаю́ местá на фотографиях с ними что-то произошло голый ребёнок ползёт по траве это клайпеда мне говорят берег москвы с книжными лавками но почему всё по-немецки возможно меня хотят обмануть или я их обманываю поля лаванды поля кукурузы кто встречал меня в этих местах кого я встречала в сарайчике прятала пользуясь доверием местных я уверена существуют карпатские горы синий забор с собакой несут укроп накрывают на стол но как это выглядит на фотографиях ползает голый ребёнок за столом меня не узнаю́т 16.01.2023


0
80

СЕРГЕЙ ШЕСТАКОВ что мы забыли в этом календаре? страх, заставляющий не говорить — мычать, зло, никогда не знавшее о добре, свет, на котором каинова печать, сладость гниенья, радость в мертвецкой жить, сбыться ничем, воплотиться никем нигде, время не перештопать, не перешить, не обмануться собственной наготе, явь обрывается в непоправимый крен, топи такие, что не поможет гать, ганна рисует солнце под вой сирен, дай же ей, дай же ей, дай ей дорисовать. 20.01.2023


0
109

Коротко говоря, я верю в власть слова, и своего тоже: люблю смотреть, как ей, власти, нечем питаться, как она тает и умерла. Василий Бородин, из сборника короткой прозы «Хочется только спать»


0
125

ЕЛЕНА МИХАЙЛИК При 90 градусах прямой угол – кипит, На любой доске, при любой задаче, конденсируя и разогревая воду, Пока дежурный десятиклассник, растрепан и деловит, Не сотрет его, плотно прижатой тряпкой отрезав путь кислороду. В школе светло как в прозрачной пустой квартире, Летней, хотя зима так давно и прочно дана, Что на нее, как на условье задачи, можно сослаться. Капелька кипятка уже холодна. Учитель считает синус – снова четыре: «Значит, ошибки нет. И правда – война. Осторожно встаем и медленно выходим из класса.» 20.01.2023


0
117

Мария Ботева * * * у снусмумрика вдруг появился отец очень старенький очень больной очень кашляет капризничает брызжет слюной снусмумрик не успевает пелёнки менять не успевает заваривать чай приносить в постель папа снусмумрика не хочет спокойно лежать то поговори со мной то дай мне тебя обнять посмотреть на тебя мой ты или не мой нет похож похож вот и царапина на курительной трубке с того же края одна другая как на моей бывает снусмумрик нервничает уже давно пора выдвигаться в путь но папа папа ни охнуть и ни вздохнуть и ни уйти никуда никуда ни в осень дождливую ни в большие снега не податься в бега а надо надо бы вот и морра объвила большую охоту который месяц без остановки независимо от того кто ты она тебя заберёт своим животом прижмёт к земле приморозит подует посмотрит в глаза и вот тебе и конец пора пора не до жиру в любые края убегать но папа папа снова просит его обнять снусмумрик думает куда мне тебя девать отец куда мне тебя девать свалился на голову а зачем не оставаться же здесь совсем совсем здесь уже нельзя и чем дальше тем будет хуже не убегает слушает за палаткой шаги там топают муми тролли собирают на зиму хвою их семейство не трогает ни царизм ни ковид ни коммунизм клятый ни кличка евнух ни слово пархатый скажете такого не было что ли да было было но от них отстало к ним ничего не пристало как это им удаётся на все расспросы муми-папа только смеётся и продолжает жить как будто нет ничего вокруг ни межа-парка ни тёмного леса ни этого кругом ужасного тёмного мрака и за спиной ни исторического ни филфака как будто ты чистую доску из дома горящего вынес но что же думать об этом снусмумрику совсем некогда снусмумрик берёт бумагу и чертит вертикальную линию слева рисует плюс справа рисует минус думает пока не сделаю с этого места не сдвинусь но ничего не пишет мешает какой-то звук шуршание непрерывное приближается морра приближается время разлук морра подходит к палатке карандаш падает из руки снусмумрик сглатывает слюну набирает побольше воздуха спрашивает ты к кому спрашивает ты за кем морра таращит глаза отвечает пришла вот о нет говорит снусмумрик о нет закрывает голову спальником не убегает (Личный блог автора) #выбор_Нины_Александровой


0
84

ТАНЯ СКАРЫНКИНА ВО СНЕ БЫЛА Во сне была мне мостовая из булыжника дождём умытая по ней я к старшей тёти дому подошла в виде девочки там у них возле забора росла вишня дальше у дорожки груша посреди двора раскидистая яблоня под яблоней скамейка я мимо несуществующей вишни несуществующей груши подошла к скамейке под несуществующей яблоней закурила пепел роняя в снег. 10.01.2023


0
102

АЛЕКСАНДР МЕСРОПЯН когда мы были до войны <…> ⠀ делов то ᅠᅠ выбрать несколько слов из нескольких слов пока безветренно и светло сгрести растерянную листвуᅠв костер или в несколько костров ᅠ как получится или как захочетсяᅠкак скажешь ᅠ я поверю я до сих пор на всякий стук открываю двери не глядя в глазок ᅠ а так ᅠ как повезет за дверью дым ᅠ или нет никогоᅠ дворᅠдорожка в сад-огород и на каждое тихое вот и всеᅠтут найдется тихое все пройдет ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ кому пирамидальны тополя кому раскидисты ᅠ а то и серебристы и всем одна беспрекословная земля сквозь песен транспонированных в ля минор кабацким вусмерть гитаристом чтоб было проще тосковать за жизнь за всю любовь никчемную ни разу но всякий раз такую хоть ложись да помирай ᅠ и лучше весьᅠи сразу ан нет кому темны его дела кому ясны как деньᅠну илиᅠ вечер пожалуй вечер ᅠтам жужжит юла там пахнет молокомᅠи время лечит там тополяᅠпрозрачные дотла и верить вроде есть во что ᅠ и нечем 18.01.2023


0
108

АННА ГОРЕНКО Где ночь отвесная в падении свободном ни перьев золотых ни каблуков там гладь небесная еще надежней водной смыкается и не дает кругов второе солнце смерти поднималось железное над городом. Но мы не слушая его опять пытались прикрыться пыльною одной полой зимы одним ее невнятным одеялом от собственных холодных светлых глаз вторая стража смерти всё кричала по имени не забывая нас Всё отделенное страницею, двумя ли, всё неопасное невидимо. Усни, чума идет по улице. Едва ли после войны ты вспомнишь эти дни


0
140

Большое горе: в ночь на 21 января умер Олег Бабинов, замечательный поэт и чудесный человек. Светлая память. Помочь семье Олега можно, сделав перевод на карту Сбера: 4276380079011404 (Татьяна Самойлова) ИОВ В какой-то момент становится все неважно, в какой-то момент становится все честней, становится все ясней, откровенно, страшно, в какой-то момент становится без корней. Идешь как всегда, да нет под ногами почвы, а ключик в спине завинчен, теперь вперед, и нет ни письма, ни даже надежной почты, и ничего никогда тебе не придет. В какой-то момент не важен ни смысл творенья, ни милостив ли Господь или суров, в какой-то момент не важно, куда падет ударенье на имя твое — Иов или Иов. - - - - - - - - - - - - - - - *** Прибавляю, отнимаю, скоро стану убывать, но никак не понимаю, как мы смеем убивать. Как вот тот, кто был младенцем, кто сопел, уча урок, душит банным полотенцем, нажимает на курок? Вот жила-была принцесса, ей навстречу — серый волк. Сказки Битцевского леса. Составитель — Святополк. Тут — командующий "градом" — поражает брата брат. И командующий адом поражающему рад. Всё бы отрокам резвиться! Хворый Митя разбежится, поскользнется — и на нож. Сколь верёвочке не виться, чем нам Углич не столица? Чем тебе, душа-орлица, на какой бы пожениться, я, убийца, не пригож? Пну обугленного берцем — так и надо грязным шмерцам. Как вот тот, кто был младенцем и цеплялся за сосок... Ах, Освенцим, мой Освенцим, ты не низок, не высок. - - - - - - - - - - - - - - - РЯДОВОЙ РАХМАНИНОВ Не жалей ни меня, ни прочих нас — мы родом из века каменного, но, Господи, слава Тебе, что спас рядового Рахманинова! Мы пошьём войну на любой заказ — хоть тотальную, хоть приталенную, хоть со стразами, хоть без всяких страз, необъявленную, отравленную. Санитар, санитар, не тяни, бросай — не того потащил ты раненого. Не спасай меня, но во мне спасай рядового Рахманинова. 2015 - - - - - - - - - - - - - - - МЫШКА вот идёт счастливый человек и вокруг взирает без опаски, а за ним — несчастный человек (у него слезящиеся глазки), а за ними — голый человек даже без набедренной повязки, а за ними — первый человек в старой гэдээровской коляске, а затем — последний человек, за повозкой, за последним хаски Пушкина весёлого везут, Гоголя усталого везут, Мусоргского пьяного везут, боярыню Морозову везут, мамонтёнка Дмитрия везут, чтобы заморозить нас во льду. И к стене, приклеенной ко лбу. Вот приходит младшая любовь, чтобы печь из человека пышку. Вот приходит средняя любовь, над повидлом вкручивая крышку. Вот приходит старшая любовь, превращая человека в мышку. тихо тихо к сердцу и уму я тебя любимую прижму


0
153

Друзья, уже в этот понедельник ждём вас на сдвоенном поэтическом вечере Андрея Черкасова и Ульяны Барановой со сборами пожертвований для комитета «Гражданское содействие». Встретимся в «Книжном в Клубе» в 19:00. – Регистрация на Timepad – Мероприятие в facebook А сегодня перечитываем материалы Андрея Черкасова, опубликованные на «Флагах»: → Поэма «Восьмиугольный разряд» в шестом номере (с предисловием Павла Заруцкого); → Поэма «Иоганн себастьян бак...» в «Дайджесте» (с предисловием Владимира Друка); → Подборка стихотворений «Ловушка для сумерек» в четырнадцатом номере; → Текст, написанный в рамках проекта «Стихи на заказ» по запросу «Стихотворение-приманка для маленьких животных». * Андрей Черкасов Текст, написанный в рамках проекта «Стихи на заказ» по запросу «Стихотворение-приманка для маленьких животных» *** едва заметное движение возле пустого источника звука индивидуально упакованное чувство нарастающего беспокойства опрокинутый стакан последней листвы шар со снегом на голом склоне


0
136

Завтра в Москве — благотворительный поэтический вечер проекта «Флаги»:


0
138

КАТЕРИНА КАЛИТКО /перевод с украинского: Станислав Бельский/ Похоже на кукольный домик, мы играли такими. Крошечные мебель и сервизы, занавески из лоскутка платья, плитка из конфетной фольги, пластилиновые шарики яблок на подносе, меховые клубочки животных. Половинчатое пространство, которое мы якобы давали куклам для обустройства и жизни, на самом деле оставляя открытым, уязвимым и контролируемым. Только ведь люди, люди. Всё так уменьшилось: если посмотреть сверху, люди мелкие, как зёрна. Посеянные в землю между холодом и огнём, вторую ночь кричат из-под крошеного бетона, что им рано ещё прорастать. Потом некоторые умолкают. Издали раздается щедровка, приглушённая сиренами спасательной службы. Есть иллюзия дома. Нет возможности дома. Никакого дома, кроме собственного тела, да и то ненадолго. Я люблю тебя и не буду вспоминать, что раньше было. И оставлю для тебя под соседским ковриком самое дорогое: последний ключ от моего дома, которого скоро может не стать. Может, уже и нет. 15.01.2023 - - - - - - - - - - - - - - Схоже на ляльковий будиночок, ми такими бавились. Крихітні меблики і сервізи, фіранки з клаптика сукні, плитка з цукеркової фольги, пластилінові кульки яблук на таці, хутряні клубочки тварин. Половинчастий простір, який ми наче давали лялькам для облаштування й життя, насправді лишаючи відкритим, вразливим і контрольованим. Тільки ж люди, люди. Все так змаліло: якщо згори подивитися, люди дрібні, як зерна. Посіяні в землю між холоду і вогню, другу ніч кричать з-під кришеного бетону, що їм рано ще проростати. Потім деякі замовкають. Здаля лунає щедрівка, приглушена сиренами ДСНС. Є ілюзія дому. Немає можливості дому. Жодного дому, крім власного тіла, та й то ненадовго. Я люблю тебе і не пригадуватиму, що раніше було. І залишу для тебе під сусідчиним килимком найдорожче, що маю: останній ключ від мого дому, якого скоро може не стати. Може, уже нема.


0
139

ГЕРМАН ЛУКОМНИКОВ луч света в тёмном царстве разрезал всех на части 28.05.22


0
142

РОСТИСЛАВ ЯРЦЕВ Мне всё равно, куда меня положат ужасным неотëсанным бревном, но припаси душе на обжиг чумазый храм и одичалый дом. Рассудок укачает чудо живого жадного огня: печёт печаль, растëт посуда из никудышного меня. Когда пошла такая пьянка смеяться в темноту, дыши, душа-венецианка, старайся, стеклодув! 20.01.2023


0
145

САНДРА САНТАНА /перевод Андрея Сен-Сенькова/ Рядом с моим домом был железнодорожный путь для заболевших поездов, которые раз в неделю проходили мимо, кашляя и прихрамывая. Тогда дни были похожи на огромный моток ткани, раскатывающийся до самого горизонта, а дети находили тихие камни – различной формы и размера – говорившие друг с другом о всяких глупостях, но маленькие руки, бросая их, с трудом понимали, о чём речь. И этот язык (он единственное, что было ощутимо и прочно) умирал в конце, словно обезумевшая мышь между рельсами.


0
150

ГЕННАДИЙ АЙГИ а как эта боль появилась? ты так уходила как будто от жил отнимала ты руки и с каждым уходом они выявлялись все больше и потом обнаружилось сердце о котором я просто сказал: «болит». а где-то покоилось время существуя как воздух само по себе и стал я впервые ему принадлежать когда я узнал что я горестный след твоей обособленной памяти детской и нынешних снов во мне без желанья оставленный во время свечения крови и жил что и сам я — лишь память для всех — навсегда — о тебе — перед богом.


0
160

РОСТИСЛАВ РУСАКОВ поставишь сочувствующий смайлик и кажется немного легчает цифровизация добрая тётушка из дома напротив успокоит участливым голосом как мне жаль что ты это чувствуешь твоя реакция очень важна и конечно же принята во внимание а твои переживания имеют огромный смысл можешь на этом начать успокаиваться ты приложил усилие потратил своë драгоценное время вознëс посильную для современника жертву на довольно эргономичный карманный алтарь часть базовой личной энергии уже отправлена по биосферным каналам куда надо система работает будь уверен эти бедные синие пальчики окровавленные сердца и слëзки луночки удивлений и праведный гнев они освобождают тебя от чрезмерной ответственности от незаметной работы от молитвенной обороны от твёрдого следования убеждениям здесь и сейчас вопреки риторическим конструкциям действуй по силам система позаботится о тебе вот закончится солнце немного зарядишься на пружинной станции подзарядки и нормально ничего что не фулл так даже лучше батарейка должна быть немножко голодной о если ты чувствуешь силу в себе и как бы некоторую даже полноту святости что ж подписывайся жми колокольчик и можешь написать поддерживающий комментарий так рейтинг контента становится чуточку выше 11.01.2023


0
162

МАРИЯ МАЛИНОВСКАЯ темнота. в темноте. две половинки зелёного цвета ночи двойные окончания слов. вторая поверхность. может, и на ней есть жизнь и никто не узнает сколько твоих глаз навсегда закрылось, прежде чем твоё тело открылось тьме там, где нашли труп ребёнка, нашли ребёнка он был другим и отрицал свой труп тело это совершённое убийство взгляд это способ оплакать помрачение дня, ты настало. и в тебе шатается человек его приливами отчаяния управляет луна если она всё ещё есть, когда светит перекаты энергий. сгустки будущих жизней ударяют в живое и оно гибнет или выходит из себя обратно вернуться не может родиться тьмой. что это значит? тьма пополняема? как иначе выйти из неё? блуждающее пространство. как его поймать? или сохранить иллюзию пребывания ходят слухи, что темнота это флейта из меланезии с десятком невидимых трубок они молчат по ним скачут крысы тяжёлые звучные крысы но так ли это? имя не даётся никому, с тех пор как потеряло человека а вместе с ним способность называть выстреливает холостым обращением хочет уничтожать, потому что само ничто или всё по-другому, и убить нельзя, а можно только обращать в другого играли в смерть двое детей и проиграли друг другу. вернее сдались. там, в разрыве воды зрачок темноты с иглой света песня рыбы-иглы, потусторонняя песня, входящая прямо в кровь. кровь стынет 17.01.2023


0
145

Читать означает переводить, ведь не существует двух людей с одинаковым опытом. Плохой читатель — как плохой переводчик: он интерпретирует буквально, когда ему следовало бы перефразировать, — и перефразирует, когда ему следовало бы интерпретировать буквально. <...> В большинстве случаев мы как читатели похожи на тех хулиганов, которые пририсовывают усы девушкам на рекламных плакатах. Уистен Хью Оден


0
124

МИХАИЛ ГРОНАС и опять: меня у меня не отнять да кто ж отнимает? человека такого – нема все же всё понимают просто – зима белые ладошечки на голову кошечке потрогала под окнами продрогла и подохла или умерла и все дела а ты такой бояка ляг-ка в доме тепло окна заделаны ватою двойное стекло матовое – граница на замке - - - - - - - - - - - - - - - из книги «Дорогие сироты,» (2002)


0
109

Татьяна Бонч-Осмоловская *** девочка в поле играет на флейте и звуки взлетают к небесному своду не знавшая горя страха войны от роду в школьной форме волосы убраны в косы заплетены до пояса белой лентой девочка в поле играет на флейте девочка в поле играет на флейте мелодия вьется песчаным смерчем вплетается в дым выступают слезы хор цикад из окопа ангелы полулежа палят красотой от бедра картечью девочка в поле играет на флейте девочка в море играет на флейте кораблю туда не войти мореходу не найти крова последнему сброду протяни руку без жалости без сожаления разверни полки на рассвете на ангелов змей пауков непогоду в центре бури слушай замри ближе раскаты грома в слезах в тоске в тротиловом эквиваленте девочка в море играет на флейте девочка играет на флейте босиком примотанная к громоотводу в военной форме на краю мироздания в заключительные моменты задыхаясь закрываясь от ветра на последнем изводе прилипая губами к замерзшему инструменту девочка играет на флейте девочка в небе в засохшей крови земли от восхода до заката продолжает играть на флейте ошметки звуков вырвались на свободу девочка не подчиняясь уже указу вбивает клин в легкую твердь возьми скажем сожженный куст лестницу в небо не смотри ступени тают растаяли растут росли слышите в уголке в вышине не жалейте девочка в небе играет на флейте девочка в поле играет на флейте и звуки взлетают к небесному своду кто-то ведь должен играть восходу раздвинуть занавес заглянуть на ту сторону раскрывая звуками флейты как в смерти как в родах ворота разогнать стаю плачущих карканье ангелов увидеть верблюда город орла и корову девочка в поле играет на флейте и звуки взлетают к небесному своду (Авторский блог) #выбор_Анны_Голубковой


0
77

ЛЕОНИД АРОНЗОН Всё ломать о слова заостренные манией копья, в каждой зависти чёрной есть нетленная жажда подобья, в каждой вещи и сне есть разврат, несравнимый ни с чем. Вот на листьях ручей. Так давай говорить о ручье. Вот на листьях ручей. Это ранняя влага и свет. Я смотрю на тебя, отражённого в дикой траве. Просыпаться? Зачем? Ты во сне наклонишься к ручью. Я тебя ничему так до смерти и не научу. О, забейся, как лист, и, схватившись за ветвь, наклонись, всё скользя по траве, и цепляясь, и падая вниз. О, язык отраженья, о, вырванный с мясом язык, повторяешь с трудом зазубрённые кем-то азы. Вот на листьях ручей. Ты к нему наклонись не дыша. Безглагольный зародыш под сердцем, всё та же душа. Вот на листьях ручей. А над ним облака, облака. Это снова скользит по траве, обессилев, рука. Будут кони бродить и, к ручью наклоняясь, смотреть. Так заройся в ладони и вслушайся: вот твоя смерть. 1962


0
129

ИРИНА КОТОВА СЕЙЧАС снег как молочные зубы растущие вкривь и вкось мама снимает белые занавески с окон для маскировки пушек-машин-солдат бьется в стекло плодами спиленная в прошлом году рябина слышу своим позвоночником тьму кромешную тьму впитываю сердцем своим чернозём чёрный такой чер-но-зём он чавкает новогодней нелепицей снега крови и занавесок рифмует смерть с подсолнечными полями вселенную рвёт туманностью на блеклые фонари слишком много палёной водки в провалах окон слишком много бессмысленных смыслов щипанные рождественские мужчины словно гуси на царский стол ложатся поджаренными телами челядь волнуется кто любит — крылья а кто-то — грудку морги моргают лампами денно-нощно нет им покоя ждут и жрут женщины цедят терпкий вакуум нелюбви выплёвывают на снег молочные зубы нерождённых детей 17.01.2023


0
122

В январе вышел альбом «После России» — трибьют современных российских музыкантов поэтам «незамеченного поколения» — молодым авторам первой волны русской эмиграции. В этом выпуске «Между строк» Лев Оборин говорит с продюсером этого альбома, режиссёром Ромой Либеровым, о стихотворении Бориса Поплавского «Флаги» (в альбоме песню на это стихотворение исполнила группа Tequilajazzz). Почему те, кто пишет о Поплавском, всегда говорят о его поэтической генеалогии, что означает у него образ флага, как тема присутствия смерти за карнавалом жизни рифмуется с судьбой поэта? Apple Podcasts: https://clc.to/b413Sg Google Podcasts: https://clc.to/NQX_kQ Яндекс.Музыка: https://clc.to/_O3M6A SoundCloud: https://clc.to/d9pWXw Castbox: https://clc.to/yH7sKg Spotify: bit.ly/3iO8Q6j YouTube: https://youtu.be/9lKSjzlLoU4


0
110

«В стихах этих — такая музыка, какой давно у нас слышно не было», — говорил Адамович о стихотворении Поплавского «Флаги» (1929); спустя почти сто лет оно соединилось с музыкой вот так


0
118

ЕЛЕНА НОВИКОВА Щелкнул затвор И тогда ты подумал Что стволы бывают и у деревьев И герань расцветает в горшке На подоконнике В этом словаре все перевернуто Может, ты просто читаешь вверх ногами Как киношный шпион Сидишь на скамейке Прикрываясь газетой На тебе серая шляпа с полями И длинный плащ Ты о многом успел подумать 09.01.2023


0
127

ВАСИЛИЙ ФИЛИППОВ Тихо, Господи, тихо Так что хрустит на зубах повилика Дико В этом мире Но я не один Со мной моя комната И книги Толстые тома Словно дома Где скрывается тьма Город где живые письма Ходят по улице часы Носят нательные кресты 1990


0
227

ДИНА БАРИНОВА не мои друзья караваном отбыли в разные страны не мои родные говорят а почему не запульнуть в них ракетой не моих любимых допрашивают и увозят и не мне проводница с далёкого полустанка вдруг шепнёт в новостях всё неправда у меня там подруга мы не будем глядеть как ползут неуклюжие танки старичок с рюкзаком не кивнёт вот и кончилось время у нас небо и реки и красивая Варя деревья лисы в норах в курятниках бодрые куры мы спокойно поедем домой на ночной электричке абсолютно здоровы и счастливы неуязвимы - - - - - - - - - - - - - - - (осень 2022)


0
143

АЛЕКСЕЙ ГАМЗОВ Оборотись вокруг и поразись, насколько ничего не изменилось: там, вдалеке — кровь, копоть, смерть, а близ как прежде — тлен и слизь, труха и силос. Оборотись вокруг и офигей, насколько ничего не поменялось: там — апокалипсиса апогей, тут — мелководье, мелочность и малость. У края, без корней, меж двух огней, и океан, все больше ледовитый, напоминает лужу все сильней — шагреневый, бессточный, ядовитый. Над пропастью — моржи. На небеси божественного ни следа явленья, и съеденная рыбка иваси навряд ли видит свет в конце тюленя. - - - - - - - - - - - - - - - (из поэтического раздела журнала «ROAR», №5, декабрь 2022)


0
143

0
141

Если выйти на улицу зимней ночью Миновать фонарь и аптеку И остолбеневшее прошлой осенью дерево Не проронившее ни одного листа Обступит стихия чёрного льда Всюду он: захлёстывает островки Грязи, бывшей когда-то почвой Налегает на их оградки, похожие на могильные Заставляет согнуться, рухнуть Громоздкая немилосердная сила Сдвигает блоки поребрика, крышки люков Строительные огражденья, дорожный знак («Тупик».) В образующиеся щели Чёрный лёд влагает острые длинные пальцы Иногда пытается одурманить — Притвориться хрустальным, чистым и сказочным Падает с крыши глыбой, что разбивается В паре шагов оглушительным зеркалом тролля На сотни осколков неправильной формы Волшебный кристалл отражает огни скорой помощи Или торчит прозрачным обрубком из разорванного рукава водосточной трубы Но всё это он, это чёрный лёд Сдирая слои, образуя рытвины Трещины, ямы, пробитые головы Заставляет всё неуклонно ползти К краю пропасти Чтоб не осталось следа от порядков Города Ничего человеческого Но весна неизбежна, если вы Понимаете, о чём я - - - - - - - - - - - - - - - - - (Оля Скорлупкина)


0
137

АННА ГРИНКА КАК ЛЕТЯТ МЕЛЬЧАЙШИЕ ЖУКИ меланиновый страх перекинуться в волка нарушить слой вакуум впрыснуть в шумные росы леса в сомкнутую льдом артерию оглянься-останься, мы обок рысью и моросью вязана сныть и вот протираешь безумную жизнь и моргаешь ей самое-самое там в воющей клетке — стволовое сырое шелестящее, глухое молочное, чистое, ненавистное как летят мельчайшие жуки как летят бомбы 15.01.2023


0
138

НИКОЛАЙ ЗАБОЛОЦКИЙ ПОПРИЩИН Когда замерзают дороги И ветер шатает кресты, Безумными пальцами Гоголь Выводит горбатые сны. И вот, костенея от стужи, От непобедимой тоски, Качается каменный ужас, А ветер стреляет в виски, А ветер крылатку срывает. Взрывает седые снега И вдруг, по суставам спадая, Ложится — покорный — к ногам. Откуда такое величье? И вот уж не демон, а тот — Бровями взлетает Поприщин, Лицо поднимает вперед. Крутись в департаментах, ветер, Разбрызгивай перья в поток, Раскрыв перламутровый веер, Испания встанет у ног. Лиловой червонной мантильей Взмахнет на родные поля, И шумная выйдет Севилья Встречать своего короля. А он — исхудалый и тонкий, В сиянье страдальческих глаз, Поднимется… …Снова потемки, Кровать, сторожа, матрас, Рубаха под мышками режет, Скулит, надрывается Меджи, И брезжит в окошке рассвет. Хлещи в департаментах, ветер, Взметай по проспекту снега, Вали под сугробы карету Сиятельного седока. По окнам, колоннам, подъездам, По аркам бетонных свай Срывай генеральские звезды, В сугробы мосты зарывай. Он вытянул руки, несется. Ревет в ледяную трубу, За ним снеговые уродцы, Свернувшись, по крышам бегут. Хватаются За колокольни, Врываются В колокола, Ложатся в кирпичные бойни И снова летят из угла Туда, где в последней отваге, Встречая слепой ураган, — Качается в белой рубахе И с мертвым лицом — Фердинанд. 1928


0
150

АННА РУСС Дорогой фейсбук Спасибо, что ты Внимателен к моим интересам Но Мне глубоко пофиг: Танец Уэнсдей Аддамс Какие у кого аватарки от Lensa Какая роль у Кикабидзе была лучше всех Кто будет играть Ведьмака после Кавилла Будет ли живопись после Midjourney Была ли красивой великая Чурикова И каковы были ее политические взгляды Почему похудела Лана Дель Рэй И набрала вес Адель Или наоборот И как похудеть мне Все эти твои хреновы Йоги для лица Кето-диеты Интервальное голодание Пофиг Будет ли еще играть в кино Эмбер Херд Кто кому какой родственник в HoD Насколько вырос индекс хачапури с марта Давно ли скурвился Хабенский Вернут ли Эдди в пятом сезоне Будет ли Макс слепой Или живой Честно говоря, мне даже пофиг, будут ли пить шампанское На открытии выставки художницы Кати М. И ПВО или не ПВО мне пофиг Сейчас мне не пофиг только, что девочка из города Д. плачет над мертвым котом Не зная, живы ли ее родители (нет) 15.01.2023


0
294

ВИТАЛИЙ ПУХАНОВ Ты помнишь, Алёша, Януша Корчака и его бессмертный человеческий подвиг? На первой же лекции в Киевском педагогическом институте нам, студентам, рассказали о бесстрашном воспитателе. Кратко его метод можно сформулировать так: отъебитесь от детей, А когда придёт беда и не будет иного выхода, идите за детьми в газовую камеру, Не оставляйте одних без присмотра и слова утешения. И вот мы, семнадцатилетние табулы расы, слушаем, затаив дыхание, страшную и одновременно прекрасную историю удивительного человека, И понимаем, что хотим быть, как Януш Корчак. Наш порыв слышат миры возмездия и создают проект газовых камер по числу чистых сердец, пожелавших пойти путём мученика. Так, Алёша, умножается в мире зло, а ты думал как?


0
160

ЮЛИЯ ПОДЛУБНОВА Предпоследняя возможность признаться: его должность: умирал флота. Все двуглавые орлы революции расскажут: его орден ‒ святого унитаза. Только черный дрон летел на Москву. Только море шло своим чередом. 15.01.2023


0
156

ЮРИЙ СМИРНОВ ПАБЛО Пабло Пикассо жил в оккупации, Мучился, Боролся с нацистами, Продавал им плохие картины за огромные деньги, Пил их вино, держал в кармане малагскую фигу, Все деньги отдавал на Сопротивление, Ну, не все, Большую часть, Ну, не большую, Какую-то, После выплат за мастерскую, за мясо, за зелень, за книги. В сорок четвертом быстро вступил в коммунисты, чем снял все вопросы, Где ты был эти восемь зачеркнуто четыре года. Я был гордостью земного народа, Только он об этом ещё ничего не знал. Наверняка перед сном фантазировал — засада у моста Мирабо, не уйти, прокуренный зал, речь на суде, три пули в грудь, они не пройдут! Книги, зелень, мясо, уют. ______________ декабрь 2022


0
176

ЕЛЕНА ШВАРЦ ИЗ МОРСКИХ СТИХОВ Вот уже скоро, вот-вот — ну хоть раз поверьте — море скоро расцветет, еще до нашей смерти. Оно подымется цветком на стебле из волн и пены. И, пожалуй, будет выше всех иных земных растений. Как просто все — десяток лепестков, за облаком бормочет гром, и пахнет кровью, и сияют льды. О, научись сплетать слова слепым безумным языком, как сам Господь: из соли и воды. (из подборки «Ранние стихотворения. 1962—1965» в журнале «НЛО», №3/2012)


0
158

ГЕОРГИЙ ИВАНОВ Не станет ни Европы, ни Америки, Ни Царскосельских парков, ни Москвы – Припадок атомической истерики Всё распылит в сияньи синевы. Потом над морем ласково протянется Прозрачный, всепрощающий дымок... И Тот, кто мог помочь и не помог, В предвечном одиночестве останется. 1943


0
89

ГЕННАДИЙ КАНЕВСКИЙ помощник осветителя, заняв место заболевшего шефа, нервно тычет в кнопки пульта, постоянно сбиваясь. руки его дрожат. недокуренная папироса в пепельнице дымится. и когда на сцену выходит изысканный сладострастник, алым светом он освещён, как в прошлой сцене — убийца. то покрываясь пятнами, словно шкура оленья, то наполняясь теменью, то мерцая подводно, замысел отрывается от замыслившего, и созданье начинает жить своей жизнью. нынче в отчизне то холодно, то жарко, то несвободно, но так же — и вне отчизны. помощник осветителя, недоучка и рохля, окружённый циническими очертаниями предметов, мы всё спрашиваем себя и друг друга — кто ты? а надо, конечно — где ты? давно ли ты растворился как кофе в разбитой чашке, как водка в сливном бачке, как в потоке времён — чернила? кто сочинил тебя — уже над тобой не властен, и сам считает, что так и было от начала всего, от первых дней творенья, выхватывая софитом то то, то это. во. за .кн.м ка..ю.ся сум..чн.е д.ре.ья - им н. х..та.т с..та. 04.01.2023


0
98

ВЯЧЕСЛАВ ПОПОВ ПОДСТРОЧНИК ПРО ЛЮБОВЬ (НИ СНА БЕЗ СТРОЧКИ) не знаю дочь она мне или не дочь но поначалу моя любовь парила тяжелым тихим волчком в глубине глубокого колодца и была осью моего дыхания моей заботы и тишины здесь я знал что таит мое молчание и как бьется сердце моего я теперь это поднялось на поверхность взвилось на небесную высоту стоит там как сияющее облако я горжусь тем какое оно прозрачное горячее серебристое я все отчетливее понимаю что оно не зависит от меня у него собственный неумолимый танец влекущий ввысь и вдаль моя любовь это прощание с жизнью соскальзывющей с нее как нить с веретена и тающей как тонкий дым 04.01.2023


0
91

СЕРГЕЙ КРУГЛОВ ЧЕТЫРНАДЦАТЬ ТЫСЯЧ ВИФЛЕЕМСКИХ МЛАДЕНЦЕВ Ученый библеист пожевал губами И молвил, как молвят малым детям – снисходительно и терпеливо: «Ну как можно почитать церковно Четырнадцать тысяч Вифлеемских младенцев! Ведь вы образованный человек – и вы туда же! И в трёх городишках, подобных Вифлеему, Не набралось бы столько жителей, не то что детей! Миф, миф, это давно известно! Простецкое благочестие!» Он развернулся, поддёрнул Черные очки на курносом тюбингенском носу И побрёл, палочкой ощупывая дорогу, Твердо и осторожно ступая В тени акаций и лип, в пятна Медового света. Город, как фонтан, звенел ребячьими голосами, И дети, играющие в классики, посторонились, Чтобы дать дорогу слепому. «Доброе утро!» - но слепой не слышал, Так как был, в придачу, глухим: учёным библеистам, Что там, на земле, что здесь, в Царстве Христовом, Органы чувств, собственно, ни к чему. Он брёл, что-то бормоча, пожёвывая губами, Сквозь небесный Вифлеем, многомиллионный Город детей. 2008


0
90

ВИТАЛИЙ ЗИМАКОВ столько вырванных с корнем деревьев невольно вспоминаешь дорогу от церкви к школе после землетрясения перед рождеством завыванием пусть и застывшим уместнее было бы назвать их метель же больше походила на многократно умноженный звук рвущейся бумаги забив собой трухлявые полые стволы красное баскетбольное кольцо у этого леса и сам лес просто сваленный здесь наподобие сборника заговоров из рукописных источников 04.01.2023


0
110

ИЛЬЯ КУКУЛИН на воре шапка горит всё выше жарче веселей и поджигает всё окружающее пространство 10.01.2023


0
116

София Камилл. Мы были богинями. Издательство «Пальмира». Стоит 321 руб. Издательская аннотация: София Камилл (2003-2021) — поэтесса, переводчица. Родилась в Санкт-Петербурге, жила в Австрии, Украине, Казахстане и Швеции. Училась в Школе нового кино и Смольном колледже (СПбГУ). Участница множества поэтических фестивалей, публиковалась в журналах «Контекст», «Ponton», «Двоеточие». Номинантка Премии Аркадия Драгомощенко (2019), удостоена специального упоминания жюри этой же премии «За смелость многоязычия» (2021). В сборник «Мы были богинями» вошли избранные стихотворения поэтессы. С предисловием Станислава Снытко и послесловием Андрея Филатова. Заказать книги с доставкой: shop@falanster.ru


0
120

ДЖАМИЛЬ НИЛОВ Знал ли Сергей Королёв, Думал ли академик Сахаров, Мечтал ли какой-либо рядовой конструктор Советского Союза, Что когда-нибудь В нашей стране КБ будут на каждом углу? И вот, я иду с важным видом Ведущего инженера По демонтажу собственной печени В КБ За материалом для склейки эритроцитов. Я создаю из них ракеты, Которые летят в моё сердце, Словно в Мариуполь, Такой же, как на Дворцовой площади. Одна за одной. Но когда-нибудь я сконструирую ракету, Которая, пройдя через всю кровеносную систему, остановится в недрах бьющегося комка. Из неё вальяжно выйдет отважный Йозеф Тромб. — Вы еврей или немец? — спросят обязательно любопытные. Но тот ответит: — Я создан при помощи рук узбеков на Мытищинском ликеро-водочном заводе и запущен поэтом-татарином. А назвали меня в честь чеха — Йозефа Швейка. Я прилетел не для того, чтобы сфотографировать обратную сторону сердца, и не для того, чтобы его разрушить, Но для того, чтобы остановить, Остановить, Остановить Другие ракеты. 10.01.2023


0
187

ГЛЕБ МИХАЛЁВ инструкция инкрустация инфраструктура с этого начинается литература с красоты и возможностей языка с того что не придумал никто пока а где она заканчивается никто не знает где любовь превращается в смерть но не умирает за пределами измученного ума там где тьма 08.01.2023


0
114

ВАСИЛИЙ БОРОДИН к раскрошенному печенью я обращаюсь как другу семьи, труда оно как разрушенный древний город смотрит на новые города на стройках где каски оранжевы хлеб горяч кефир из пакета бел где голубь общего духа цел и общей беды лебёдка поёт над городом где живёт моё бедное сердце куда-то ритм жанр пепел и песок (и сухая глина) стройки сворачиваются домА окнами синими (всё большое) это ли не страна я пою пою уитмен и патриот посмотрите всё умирает но ведь не всё и спокойная тишина тихих улиц — солнечная! послушайте ничего страшного сейчас нет


0
120

Добавить

КаналСтикеры

Наши Боты

@telestormauthbot

© Telestorm.ru 2020-2024 Все права защищены

TwitterYouTubeInstagram