Каждый мечтает о том, чтобы создать свой стартап, о котором узнает весь мир. Наш канал попытается максимально сильно помочь вам в этом, используя весь накопленный годами опыт. Рекламные предложения: @Arpiner7
Стартапы, Бизнес
💡9 правил мозгового штурма 1. Придумывайте бред. В этом ничего такого. 2. Мнение других не самое важное. Если вы верите в свою идею, то дерзайте. 3. Подумай, что сейчас тебе требуется? Идея для бизнеса рождается из ВАШЕЙ ПОТРЕБНОСТИ. Все великие компании были созданы именно из потребности одного человека. 4. Читайте много. Изучайте сайт конкурентов. . Мне понравилась книга Ричарда Брэнсона (основателя Virgin) "Обнаженный бизнес". Здорово мотивирует к действиям. 5. Отталкивайтесь от того, что нужно вам. Тогда вы лучше будете знать, как раскрутить свое дело (идею). Если вам не интересно заниматься шиномонтажкой - не занимайтесь. 6. Оглянитесь вокруг. Почитайте новости про бизнес и технологий вместо очередного сериала. На сериалах богатство не заработаешь. 7. Побольше общайтесь с людьми. Часто наблюдаю, что наибольшее количество идей приходит во время бесед. Делайте пометки в блокноте во время разговоров. 8. Подумайте, что вы умеете делать и что можете показать миру? Если нечего - учитесь. 9. Нужно наконец начать что-то делать. Лучше попытаться реализовать одну идею до конца, чем расщеплять себя на все попало.
Курсы подготовки к родам. Количество противоречивой информации в интернете, которая связана с темой родов, ставит многих будущих мам в ступор: кому верить и что делать - непонятно. В таких условиях становится популярным бизнес формата школ для беременных или курсов подготовки к родам. Такие заведения открывают специалисты в области психологии, которые занимаются не женскими консультациями, а именно образовательной составляющей. Смысл в том, что клиентам даются только проверенные практикой знания и советы.
Специи в упаковке от OCCO. Запрошено: $18,000 Набрано: $73,985 Автор проекта предлагает новый способ хранения специй – в специальной упаковке, изготовленной из переработанного алюминия. Сами специи разделены по отдельным отсекам небольшой емкости, заполненной аргоном. Такой подход имеет следующие преимущества: Продление срока пригодности (специи не портятся от воздействия кислорода); Предотвращение размножения бактерий; Снижение себестоимости упаковки (в отличие от пластиковых и стеклянных емкостей); Специи не теряют своих вкусовых свойств длительное время. Адрес на Kickstarter.
Ручка DARTER от Ornisi. Запрошено: £18,000 Набрано: £104,097 Компактная ручка содержит набор для шитья, состоящих из 4 игл и 2 мотков нити разного цвета. Это удобный инструмент для чрезвычайных ситуаций. С помощью набора можно быстро залатать отверстие в одежде, пришить лямку бюстгальтера или пришить пуговицу рубашки. Несмотря на компактные размеры (длины – 58 мм в собранном виде, диаметр – 7,5 мм), ручка не является одноразовой – содержит съемный стержень.
Бюстгальтер-массажер для грудного вскармливания Nurture от Imalac. Запрошено: $18,000 Набрано: $73,985 Nurture – инновационный бюстгальтер для кормящих матерей, чашки которого содержат механизм массажного воздействия на молочные железы, имитирующий ручное нажатие, и электронный молокоотсос. Устройство предназначено для большинства кормящих грудью женщин, испытывающих проблемы со сцеживанием молока и возникающими побочными эффектами. Технология разработана выдающимися специалистами в области здравоохранения, абсолютно безопасна для здоровья женщины и ребенка, предназначена для широкой аудитории (бюстгальтеры Nurture выпускают с различными размерами чашек и обхвата под грудью). Предусмотрена возможность дистанционного управления через специальное мобильное приложение.
Каскадный кабель-переходник Lightning/USB-C от Eastern Collective. Запрошено: $8,000 Набрано: $44,005 Новый кабель от Eastern Collective содержит два разъема: Lightning и USB-C. Он позволяет выполнять зарядку мобильных гаджетов от новых моделей MacBook без переходников. Преимущества: Был одобрен компанией Apple; Содержит специальный чип C94 для обеспечения совместимости со всеми устройствами; Возможность подключения к блоку на 18 Вт для ускорения процесса зарядки; Высокая прочность; Комфортная эксплуатация благодаря большой длине (около 2 м).
Обновленное полотенце Sento Towel 2 — 2573.78%. Запрошено: $10,638 Набрано: $273,799 Полотенца японского производителя Sento из не скручивающихся волокон хлопка предназначены для ежедневного использования. Основные характеристики: Невероятная легкость благодаря уникальной структуре волокон; Быстрое впитывание лаги и высыхание; Приятные ощущения прикосновения к телу; Длительное сохранение свойств при регулярном использовании; Полотенца Sento идеальны для спа-салонов и элитных отелей. Они лишены недостатков обычных махровых полотенец, сочетают японское качество и инновационные технологии.
Создание и продажа метафорических карт. Если помимо психологического образования вы обладаете талантом художника, то вы можете зарабатывать на создании и продаже метафорических карт. С одной стороны, метафорические карты - это эффективный инструмент для консультирования и самостоятельной проработки запросов, а с другой, как не крути, это просто красивые картинки, которые можно печатать самому и которые сегодня очень хорошо продаются. Более того, в процесс изготовления метафорических карт увлекателен сам по себе, а готовая авторская колода может служить отличным источником вдохновения.
Игры для умственно отсталых. Active Minds вышла на рынок интеллектуально-развивающих игр с уникальным товаром. Это интеллектуально-развивающие игры для … умственно отсталых детей и взрослых с задержкой психического развития. Все игры построены на основе главного принципа, лежащего в основе стресса современных людей, - невозможности отменить ошибочное действие. С играми от Active Minds в чем-либо ошибиться просто невозможно. К примеру, раскраски для умственно отсталых многоразовые: достаточно просто водить по ним смоченной кисточкой, как тут же появляется готовый рисунок.
Интеллектуальная камера Obsbot Tail. Запрошено: $50,957 Набрано: $303,053 Камера Obsbot Tail содержит механизм вращения в двух плоскостях на угол 360 градусов и содержит интеллектуальную технологию отслеживания объектов. Она снабжена производительным нейронным процессором, сенсором с диафрагмой 1/2.3’’ и разрешением 12,4 Мп и мощным Wi-Fi-модулем.
Новый грузовой электровелосипед. Новый грузовой электровелосипед получил встроенный расширяемый кофр из углеволокна.Model 1 от компании Civilized Cycles объединяет в себе черты электрического, классического, грузового велосипеда и мотороллера. За необычный внешний вид и возможность транспортировки грузов массой до 22,6 кг отвечает стильный кофр, интегрированный в конструкцию велосипеда. Бокс из углеволокна расположен по обеим сторонам заднего колеса и вмещает в общей сложности 20 л. Если раздвинуть его боковые части, вместимость багажного отсека возрастет до 80 л, правда, сверху груз при этом будет открыт. Основатель компании Civilized Cycles Захария Шиффелин (Zachary Schieffelin) раньше работал в дилерском центре Vespa в Нью-Йорке. Общаясь с покупателями, Шиффелин заметил, что многие из них хотели бы приобрести гибрид круизера, грузового велосипеда и мопеда. Это вдохновило Шиффелина на создание именно такого транспортного средства. Главная идея проекта заключается в том, чтобы превратить бокс для груза из аксессуара в неотъемлемую часть велосипеда, органично вписанную в его дизайн. В основе электровелосипеда лежит рама из гидроформованного алюминия, выдерживающая вес двух взрослых или одного взрослого и двух детей. В движение велосипед приводится центральным электромотором мощностью в 350, 500 или 750 кВт (в зависимости от модификации), которому можно помогать вращением педалей. Максимальная скорость составляет 32 или 45 км/ч.
Технология ядерного синтеза General Fusion - стартапа с финансами Джеффа Безоса - получила $65 млн инвестиций. Канадский стартап General Fusion, финансируемый миллиардером Джеффом Безосом, планирует построить термоядерный ректор нового типа. Для этого он привлек 65 миллионов долларов от сингапурской инвестиционной компании Temasek. Гендиректор General Fusion Кристофер Моури назвал это «моментом SpaceX» для всех компаний, занимающихся разработками в этой сфере. А их немало. Так, Commonwealth Fusion Systems, в которую инвестируют другой миллиардер Билл Гейтс в июне закрыл сделку на 115 миллионов долларов, а TAE Technologies, за которой стоит Alphabet, в 2016 году привлекла 375 миллионов долларов. Как видно, частные инвесторы вкладывают крупные средства в развитие термоядерной энергетики, ведь ставки здесь достаточно высоки и в случае успешной реализации проектов ядерный синтез может стать мощным источником чистой энергии, в отличие от расщепления атомных ядер, которое лежит в основе работы АЭС и сопровождается выработкой опасных отходов. Правда эксперты полагают, что до коммерциализации концепции ядерного синтеза еще далеко, не говоря уже о невероятно высокой стоимости строительства термоядерного ректора, а это десятки миллиардов долларов. Именно поэтому пока основные надежды возлагаются на государственные субсидии и миллиардеров-энтузиастов.
Психологический кабинет на колесах. Идея передвижного психологического кабинета принадлежит немцу Фридриху Гренцеру из города Ландсхут. После университета молодой специалист начал свою карьеру в службе психологической помощи, а также начал разрабатывать собственную методику “самопомощи”, которая, по его утверждению, не требует постоянного участия и контроля специалиста. Клиентов для апробации методики в родном городке Гренцера было мало, поэтому он приобрел подержанный фургон и обустроил его на манер кабинета психоаналитика. После этого он предпринял путешествие по стране. Желающих попасть к психологу нашлось очень много, так что дело вскоре превратилось в бизнес.
Экстравагантный электромотоцикл от Newron Motors. Французский стартап Newron Motors создал необычный электромотоцикл под названием EV-1. Его особенностью стал ряд элементов корпуса, выполненных из дерева. Компания планирует выпустить 12 единиц EV-1 к 2021 году. Мотоцикл отличается запоминающимся дизайном – батарея играет роль основного элемента рамы. Производитель использует термины «шасси-экзоскелет» и «структурный аккумулятор» в отношении необычной формы центральной части EV-1. Электродвигатель цилиндрической формы также сделан максимально заметным – он расположен под сиденьем. Внешний вид оригинального электробайка дополнен несколькими деревянными декоративными элементами. Покупателю предоставляется выбор породы дерева (черное дерево, дуб, красный кедр и белый ясень), из которого они будут изготовлены, и их расцветки. EV-1 весит 220 кг при длине 2,22 м, высоте 1 м и ширине 0,8 м. Длина колесной базы составляет 1,6 м. Сиденье расположено на высоте всего 68 см над землей. Согласно заявленным характеристикам, мотоцикл обладает отличной динамикой – он способен разогнаться до 100 км/ч менее чем за 3 секунды. Это обеспечивается за счет электродвигателя мощностью 75 кВт, выдающим 240 Нм крутящего момента.
Zume Pizza.Экспресс-пицца. Business Insider в августе предрек крах пиццерийных империй. Согласно статистике все больше американцев отказываются от услуг Domino’s и Pizza Hut в пользу закусочных возле дома. Это сыграло на руку стартапу Zume: в 2015 году компания роботизировала кухню (до такой степени, что человек понадобился лишь для раскатки теста), а потом разработала полностью автоматизированные фургоны-пекарни, которые готовят еду прямо на ходу. Первые крупные инвестиции проект получил в 2017‑м – $48 млн; одним из вкладчиков тогда выступила компания председателя совета директоров Mail.Ru Group Дмитрия Гришина Grishin Robotics. А в ноябре еще $375 млн в Zume вложил японский SoftBank. «Zume строит гибрид Uber и Starbucks, – объясняет Гришин. – Вам быстро доставят свежую пиццу, и она получится более здоровой, потому что в ней нет консервантов». В будущем проекты вроде Zume смогут биться не только с «Папой Джонсом», но и с «полковником Сандерсом» и другими столпами фастфуда. «Прежде такой скорости доставки не мог достичь никто, поскольку по закону в США нельзя ездить в кузове автомобиля. Стартап Zume разрешил эту проблему с помощью робототехники и оценивается теперь более чем в $2 млрд».
Модульные микрофермы Babylon перевернут пищевую индустрию городов. Одним из ключевых принципов идеи «городской устойчивости» является местное производство продуктов питания. Если начать выращивать в городах фрукты, овощи и зелень, это позволит оптимизировать спрос и предложение, уменьшит вредные выбросы, и снизит расходы на транспортировку. В определенной степени это даст возможность укрепить продовольственную безопасность. Проблема в том, что городское сельское хозяйство не всегда является практичным. Земли в городской черте стоят дорого, и перспектива их перепрофилирования в сельскохозяйственные угодья, даже в заброшенных городах, может привести к дополнительным издержкам, тем более если впоследствии эти города возродятся. Идея же вертикального земледелия, когда продукция выращивается в так называемых стеллажных конструкциях с контролируемым климатом, занимающих несоизмеримо меньшую площадь, пока не выдерживает конкуренции с традиционным земледелием из-за своей дороговизны и недостатке финансирования. Наиболее практичными с точки зрения городского земледелия кажутся микрофермы. Веб-сайт Lexicon of Food определяет этот термин как «мелкое фермерское хозяйство, которое можно организовать в городе или пригороде менее чем на 2-ух гектарах земли». В микрофермах используется небольшое автоматическое модульное оборудование для выращивания пищевых продуктов и установить его можно практически в любом доме или квартире. Производство таких ферм наладил стартап Babylon из Шарлоттсвилля, штат Вирджиния (США). Компания продает оборудование размером 975 x 2 011 x 2 926 см, которое использует гидропонику – метод выращивания растений без грунта, посредством погружения корней в воду или питательный раствор. В зависимости от сорта семян (в Вавилоне их 227) регулируется подача воды и освещение. В результате продуктивность с одного гектара получается гораздо выше, чем у традиционных ферм.
Бизнес-тренинги в горах. Построение бизнеса и восхождение в гору имеют много общего. В обоих случаях на пути к вершине человеку приходится преодолевать большое число препятствий, набивать шишки, а то и вовсе начинать свой путь заново. Так почему бы не объединить горы и бизнес в одно целое? Наверное, так рассуждают коучи и психологи, которые предлагают услуги тренингов в горах. К примеру, в России групповые восхождения, где участникам в процессе похода рассказывают про концепции «Голубого и Алого Океанов», “Карты Успехов” и “Кривых Ценностей”, могут стоить почти 500 тыс рублей.
Болгария заявила о готовности принимать газ из «Турецкого потока» с января. Болгария готова с 2020 года обеспечить транзитные поставки газа в Грецию и Северную Македонию по трубопроводу «Турецкий поток», исполнительный директор компании «Булгартрансгаз» Владимир Малинов. «Даже если с начала года транзит российского газа через Украину в Болгарию по Трансбалканскому газопроводу будет остановлен, мы подготовлены. 30 ноября Турция сделала «золотой» сварной шов, который соединил «Турецкий поток» с «Болгарским потоком», — сообщил Малинов. Он уточнил, что газопровод начнут заполнять топливом на текущей неделе. «Мы будем готовы к 15 декабря, они, надеюсь, к 20 декабря», — добавил Малинов, передает ТАСС. На прошлой неделе сообщалось, что Болгария затягивает строительство продолжения «Турецкого потока» по своей территории. Как сообщала газета ВЗГЛЯД, София подвела не только Газпром, но и своих соседей, у которых могут возникнуть проблемы этой зимой.
Уникальный электро-микроавтобус Canoo выехал на дороги. Компания Canoo, управляемая экс-менеджерами электромобильного подразделения BMW, активно готовится к выводу в серию своего электрического микроавтобуса, на который можно будет «подписаться». Бета-версия необычного автомобиля уже выехала на улицы для тестирования в условиях реальной дорожной обстановки. Может ли он неожиданно стать фаворитом в своем сегменте рынка? «Бета тестирование – это дорогое удовольствие, в рамках которого за полгода проводится масса испытаний. В дорожных условиях мы начали проверять машину в воскресенье, 10 ноября, - сообщил специалист по электронике Фил Вайкер. - Мы провели большой объем тестирований на симуляторе, прежде чем вывести в бета-тестирование настоящее транспортное средство, благодаря этому результаты оказались более достоверными и надежными». Такие испытания в жизненных дорожных ситуациях дают возможность компании провести финальную настройку отклика машины на действия водителя и улучшить характеристики и эффективность привода.
Роботизированная перчатка придаст сил парализованной руке. Идея создания специального приспособления для людей с обездвиженной рукой была воплощена корейским стартапом Neofect. Перчатка NeoMano, надевающаяся на большой, указательный и средний пальцы, снабжается электричеством с помощью блока питания на трех батарейках AAA, который прикрепляется к предплечью эластичной лентой. Оба компонента соединены проводом. Третья составляющая системы – пульт дистанционного управления, подающий сигнал через Bluetooth. Его можно взять в другую руку, положить на стол, либо прикрепить к парализованной руке. Когда пользователь решает взять какой-либо объект, он нажимает кнопку Grip на пульте. При этом начинает работать электродвигатель, натягивающий два провода, которые проходят по внутренней поверхности пальцев перчатки. В результате на пальцы подается усилие, заставляющее их обхватить предмет. Сила сжатия прямо пропорциональна длительности нажатия на кнопку. При необходимости обратного действия пользователь использует кнопку Release.
Солнечный электромобиль Lightyear One получил рекордную аэродинамику, опередив Tesla Model 3. Голландский стартап Lightyear, который летом этого года представил прототип автомобиля на солнечных батареях под названием One, испытал его сопротивление воздуху в аэродинамическом туннеле в Турине, Италия. Результаты оказались весьма впечатляющими. Коэффициент лобового сопротивления у 5 дверного лифтбека длиной более 5 метров и шириной 1,9 метра составил 0,2. Это самый лучший показатель среди машин этого класса. Он на 0,02 единицы меньше, чем у Mercedes-Benz A-класса, который в 2018 году был назван самым аэродинамичным серийным автомобилем на рынке, и на 0,03 ниже, чем у Tesla Model 3. Аэродинамика – «Священный Грааль» энергоэффективности: ее показатели оказывает огромное влияние на производительность автомобиля (особенно электрического), а менеджер по аэродинамике Audi Мони Ислам говорит, что она даже важнее, чем фактический вес машины. Разработка Lightyear One велась около 2,5 лет членами команды Solar Team Eindhoven, которая стала одним из призеров гонки на солнечных автомобилях World Solar Challenge. Голландцы поставили цель создать электромобиль с максимальным запасом хода — до 800 километров на одной зарядке. Для этого они установили солнечные элементы везде, где только можно — на крыше, капоте и задних дверях. А чтобы улучшить аэродинамические характеристики серьезно поработали над дизайном — для уменьшения сопротивлению воздуха они сделали обтекаемую крышу, приплюснутый нос и длинную заднюю часть автомобиля. Для этой же цели на задних арках установили специальные кожухи, чтобы частично закрыть задние колеса от ветра. Генеральный директор Lightyear Лекс Хуфслот пообещал, что новый солнечный автомобиль будет «ультраэффективным». По его словам, успешные испытания стали возможны благодаря радикально измененному дизайну и улучшенных показателях производительности, которые так важны для владельцев электромобилей — большой запас ход и быстрая зарядка. Теперь стратапу предстоит подумать, как внедрить все эти инновации в серийное производство. Выпуск Lightyear One запланирован на 2021 год, а его начальная стоимость, как ожидается, составит 119 000 евро.
Карточки семейного общения. Компания Table Topics (дословно - “застольные темы”) разработала карточки FAMILY EDITION, которые помогают взрослым найти общий язык со своими детьми. Цель игры заключается в обычном общении во время обеда или ужина, когда вся семья собирается вместе за одним столом. На карточках написаны темы разговоров с детьми вроде: “какое школьное правило ты бы отменил?”, “что лучше: быть ребенком или родителем” и все в таком же духе.
Газ в Европе дорожает рекордными темпами. На прошлой неделе цена газа в Европе подскочила на рекордные 4,3%, но на этой начала стабилизироваться. На прошлой неделе стоимость газа на европейских хабах увеличились на 4,3%, что является рекордным показателем за семь месяцев. Отмечается, что рост цен на газ на европейском рынке обусловлен прогнозами похолодания в начале декабря, а также перебоями в поставках из Норвегии из-за внеплановых отключений на некоторых месторождениях. Кроме того, одной из главных причин подорожания называется то, что Европа увеличила потребление газа на 20% по сравнению с прошлым годом. Потребление газа увеличилось, особенно в производстве электроэнергии. Выработка электроэнергии на газовом топливе стала более конкурентоспособной. "Хранилища газа в 2019 году в ЕС были заполнении на 73% от всего объема, что является самым высоким показателем за последние восемь лет. Это было запланировано ЕС, так как между Украиной и Россией в 2019 году истекает срок контракта ГТС, и остается открытый вопрос о продлении нового контракта на транспортировку газа европейским потребителям, тарифов на транзит газа и объемов", - говорится в сообщении УЭБ. Аналитики отмечают, что, прогнозируя ожидаемую стоимость газа, участники торгов на УЭБ всегда ориентируются на тенденции на европейских хабах и ожидании внутреннего рынка.
Технология выращивания искусственной свинины Meatable привлекла инвестиции на $10 млн. Голландский стартап Meatable привлек 10 миллионов долларов для своего проекта по выращиванию аналога свиного мяса в лабораторных условиях. По словам представителей компании, инвестиция существенно ускорит разработку вещества, которое позволит в искусственных условиях массово создавать продукт, практически не отличимый от натурального. Сегодня за перспективный сегмент продовольственного рынка соревнуется целый ряд компаний из различных частей мира. В их число входят Memphis Meats, Aleph Farms, HigherSteaks, Impossible Foods, Meat Technologies, Solar Foods и другие. В сентябре прошлого года команда из Нидерландов анонсировала разработку технологии создания живой ткани на основе плюрипотентных стволовых клеток, которое позволит отказаться от фетальной бычьей сыворотки, получаемой из эмбрионального материала скота, а также прочей основы, так или иначе предполагающей необходимость умерщвления животных. В Meatable планируют полностью отказаться от производства, связанного с забоем живности. А при условии, что энергия для него будет поставляться возобновляемыми источниками, искусственная свинина станет экологичной на 100%. Известно, что особенностью стволовых клеток является их способность трансформироваться в клетки любых живых тканей. Секретный ингредиент голландских ученых позволит выращивать на «мясных плантациях» мышечную и жировую ткань для пищевой отрасли. Изначально стартап заявлял о планах производить посредством новой технологии любое мясо – говядину, птицу и свинину. Однако ввиду рыночной конъюнктуры специалисты намерены сосредоточить усилия именно на последней.
Помощь женщинам, пережившим расставание. Как-то раз красивую молодую блондинку из Остина по имени Элли Скарбору после полуторагодовых отношений бросил мужчина. Девушка сначала впала в депрессию, а потом решила взять себя в руки. Она позвонила флористу и заказала себе огромный букет любимых цветов и даже смастерила открытку. Так появилась идея бизнеса. Скарбору организовала проект под названием Pink Kisses, помогающий женщинам вернуть самооценку и самоуважение после расставания. На сайте можно было заказать себе букет цветов, виртуальный подарок, гламурную фотосессию или даже персонального коуча. Кроме того, дважды в день с этого ресурса женщинам начинали приходить ободряющие письма и шоколадные трюфели. Проект принес девушке известность, а сегодня она работает личным коучем, консультируя клиентов по вопросам выступлений в СМИ.
Искусственная пища из солнечной энергии Solar Foods выходит на рынок. Финский производитель продуктов питания Fazer и стартап Solar Foods заключили стратегическое соглашение о совместной разработке и производстве для коммерческих целей синтетического белка Solein. Идея производства искусственной еды появилась у инженеров Solar Foods в рамках решения задачи по отделению пищевой индустрии от сельского хозяйства. Искусственный белок производится патентованным организмом с применением воды, углекислоты и энергии из возобновляемых источников. При сопоставимой себестоимости искусственный белок в десятки и сотни раз более экологичен, чем белок растительного или животного происхождения, так как в производстве расходуется значительно меньше воды и отсутствует промышленное использование земель и загрязнение пестицидами. По сути, Solar Foods производит питательную массу, превращая углерод в белковые соединения. Для выращивания полезных микробов используется выделенный при электролизе воды водород (за счет, например, солнечных батарей) наряду с углекислым газом и небольшими дозами микроэлементов. Участие в проекте Faser сделает новый продукт практически применимым в производстве различных пищевых продуктов, а компания получит коммерческую выгоду как первопроходец в массовом применении искусственного белка солеина. «Солеин» является синтезированной альтернативой растительному белку стручковой фасоли или гороха. Его можно добавлять в вегетарианские продукты, снеки и напитки в качестве компонента, повышающего питательную ценность продуктов. Пока что нет официальных данных о том, в производстве каких именно ассортиментных позиций Faser будет использовать этот синтетический белок. Faser инвестировал в проект 3.5 миллиона евро; помимо корпорации в производстве солеина будут участвовать три финских компании – Holdiz Ab, Turret Oy Ab и Lifeline Ventures. Капиталовложения позволят завершить фазу пилотных исследований и подготовить техническую базу для вывода продукта на рынок. Продукты питания искусственного происхождения становятся настоящим трендом. Так, гамбургеры с мясом из пробирки от компании Impossible Burger стали сенсацией ресторанного бизнеса и уже вышли в продажу.
«В пользу роста цен»: страны ОПЕК+ решили дополнительно сократить добычу нефти с 1 января 2020 года. Конец рабочей недели ознаменовался сразу двумя громкими событиями для мировой нефтяной отрасли. В пятницу, 6 декабря, страны — участницы договора ОПЕК+ решили сократить объём нефтедобычи ещё на 500 тыс. баррелей в сутки. Действия альянса нефтеэкспортёров должны сбалансировать спрос и предложение на энергорынке. Помимо этого, инвесторов порадовали новости об условиях выхода на биржу саудовской энергетической компании Saudi Aramco. Госкорпорация королевства планирует продать свои акции на рекордную сумму $25,6 млрд. На фоне этих новостей цены на нефть выросли сразу на 2% — до $64,6 за баррель. В альянсе условились дополнительно сократить объём нефтедобычи. Об этом на итоговой пресс-конференции сообщил министр энергетики России Александр Новак. «Было принято решение странами ОПЕК и не-ОПЕК суммарно с 1 января 2020 года до конца действия соглашения, это означает на I квартал, дополнительно сократить добычу в объёме 500 тыс. баррелей в сутки», — цитирует РИА Новости Новака. В целом для государств ОПЕК квота сокращения составит 1,172 млн баррелей в сутки, а для остальных участников соглашения — 531 тыс. Основные объёмы ежесуточного сокращения производства примут на себя Россия и Саудовская Аравия — 300 тыс. и 482 тыс. баррелей соответственно. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на участников заседания. Соглашение действует до конца марта 2020 года, оно должно привести к балансировке спроса и предложения на мировом рынке энергосырья.
Консультант по детскому сну. В США пользуется популярностью такая услуга как консультант по детскому сну. Это специалист, который анализирует причины беспокойства детей перед сном и во время сна и составляет план по их устранению, обучая родителей правильному подходу к общению с ребенком. Одним из таких консультантов стала мама-предприниматель Вонда Деннис, которая обучилась искусству успокоения детей на личном опыте после рождения ребенка.
Делать биогаз из мусора дома на установке HomeBiogas теперь можно на 30% эффективнее. Ранее мы писали о том, как израильская компания HomeBiogas разработала инновационную установку, способную в домашних условиях производить биогаз из любых органических отходов. Недавно производители представили модель третьего поколения, которая, по их словам, создает на 30% больше чистого топлива, чем предыдущий образец. С момента выхода первого проекта в 2015 году команда доработала дизайн, создав гораздо более эффективный и простой в сборке механизм. Основные изменения коснулись формы варочного котла, в котором колонии бактерий естественным образом перерабатывают органику, в результате чего выделяется биогаз. Получаемый газ можно подать по трубам на кухню для приготовления пищи на плите, а отходы применить в качестве удобрения. «Размер варочного котла увеличился на 20% и составляет теперь 1,4 кубических метра. Он вмещает еще больше бактерий – следовательно, ускоряется процесс производства биогаза, - говорит представитель HomeBiogas. - Важно отметить, что мы изменили именно форму, а не размер котла». Также производители сократили количество деталей с 15 до 4. Обновленная модель состоит из воронки для загрузки отходов, варочного котла, газового баллона и выгрузного отверстия. Такая система не только проста в обслуживании, но и более долговечна. «Меньше деталей – меньше проблем, - рассказывают сотрудники HomeBiogas. - К тому же, снижается вероятность возникновения повреждений и износа».
Летающее такси Volocopter испытали в аэропорту Хельсинки. Инженерам, которые работают над безопасным внедрением летающих такси в воздушное пространство больших городов, предстоит пройти длинный и сложный путь. Но немецкий стартап Volocopter определённо движется вперед в числе лидеров. Недавно на днях его пассажирский дрон поднялся в небо над аэропортом Хельсинки. По словам компании, это первый случай, когда такой аппарат выполнил полет в полной интеграции с системами международного аэропорта Компании по созданию летающих такси вроде Volocopter, Uber или Kitty Hawk прежде всего сталкиваются с массой технологических и регуляторных проблем. Убедительные доказательства того, что они могут безопасно летать среди другого транспорта, будет важнейшим фактором в определении их успеха. Так например, в 2017 Uber с НАСА разработали систему контроля воздушного движения, приспособленную к работе с ожидаемыми объемами перевозок. В случае с VTOL от Volocopter компания надеется организовать в городах целые сети воздушных портов, например, на крышах торговых центров или отелей, между которыми 18-роторный электрический летательный аппарат будет перемещаться с парой пассажиров на борту, пишет ecotechnica.com.ua. Немногим ранее разработчики начали сотрудничество с аэропортом Франкфурта, чтобы изучить возможности интеграции технологии в транспортную инфраструктуру. Демонстрационный полёт в Хельсинки состоялся в рамках европейской исследовательской программы (SESAR). Это государственно-частное партнёрство, цель которого - привести Европу к эпохе беспилотного авиатранспорта. Аэротакси Volocopter взлетело с полной привязкой к системе контроля воздушного пространства, а также похожим экспериментальным системам других сервисных провайдеров, совершая обмен данными в режиме реального времени. "Мы рады сообщить, что все системы совместимы с нашей", - сообщил Ян-Хендрик Боленс, техдиректор Volocopter.
Handshake.HeadHunter для студентов. Никто бы и не заметил, как в октябре прошлого года инвестиционные фонды вложили в рекрутинговый стартап Handshake $40 млн, если бы одним из вкладчиков не оказался Chan Zuckerberg Initiative, созданный главой Facebook Марком Цукербергом и его супругой Присциллой Чан. Инвестиция в Handshake – стартап, который ищет работу студентам, – первая бизнес-сделка американо-китайского союза. Этот выбор неслучаен. Марк и Присцилла инвестировали в аналог HeadHunter, объединяющий университеты и колледжи, выпускники которых ищут работу, – и компании, нуждающиеся в новых сотрудниках. За каждого трудоустроенного соискателя Handshake получает деньги от счастливого работодателя, а вузу начисляются рейтинговые баллы, повышающие его статус в системе. В проекте уже участвуют 700 университетов, 300 компаний и 14 миллионов выпускников, а его стоимость составляет $275 млн. Возможно, перед нами модель, по которой в скором будущем станут работать рекрутинговые агентства во всем мире.
Психологический салон. Психологический салон - это новый и увлекательный формат бизнеса по проведению тренингов, который имеет параллели с салонной культурой XVIII-XIX веков. Хозяйкой психологического салона обычно выступает женщина, которая ведет психологические мастер-классы, тренинги и игры для своих гостей-клиентов. Интересно, что начать такой бизнес в России можно даже без психологического образования и с вложениями от 60 тыс. рублей.
UiPath.Роботы – захватчики офисов. Если вы думаете, что Румыния подарила миру только цыган и графа Дракулу, – вы ошибаетесь. Уже в этом году бухарестский стартап UiPath может стать золотой жилой для компаний вроде British Petroleum или Apple и проклятием для большей части трудоустроенного человечества. Его главная задача – автоматизировать рутинные офисные процессы. Вместо менеджера компьютер самостоятельно заполняет формы для выплаты гонораров, а умные системы видеонаблюдения сводят на нет работу профессиональных служб охраны. За последние два года стоимость UiPath увеличилась почти в 30 раз – до $3 млрд, и в проект вложился вездесущий Google, а точнее, его дочерняя компания – CapitalG. Дальнейшее развитие искусственного интеллекта сделает полчища виртуальных работников еще совершеннее и опаснее для каждого из тех, кто успел обзавестись привычкой получать зарплату. Машины не тратят времени на обед, сон и просмотр порно в офисе.
Тренинги вслепую. Добровольно лишить себя зрения на несколько часов, дней или даже неделю – в наше время на такую услугу выстраиваются очереди, а ее заказчики готовы платить за нее солидные деньги. Идея проведения слепых тренингов DIALOGUE IN THE DARK (Диалог в темноте) принадлежит немецкому журналисту и социальному предпринимателю Андреасу Хайнеке, который распространил свою франшизу во многих странах мира. Суть в том, что попадая в кромешную тьму, участники тренинга полностью лишают себя органа чувств, предоставляющего 90% информации. Вместо этого им открывается много нового, так как отпадают привычные зрительные шаблоны и стереотипы, люди начинают слышать и слушать друг друга.
Momentus Space.Космический DHL. Михаил Кокорич мог бы стать восточноевропейским Илоном Маском, но жизнь в России внесла свои коррективы. Сначала его стартап Dauria стал первой частной компанией, получившей лицензию «Роскосмоса» на запуск спутников. Но в 2014-м на страну обрушились санкции, и Кокорич, продав долю в бизнесе, уехал в США; тогда-то ФСБ завела на его стартап уголовное дело. Теперь бизнесмен живет в Калифорнии и занимается новым проектом Momentus – запуском бюджетных космических ракет. Его главное ноу-хау – двигатель, работающий на воде. «Это небольшая микроволновая печка размером с банку из-под кофе, – объясняет бизнесмен. – В ней водяной пар нагревается до температуры выше, чем на поверхности Солнца, а дальше перегретый газ выбрасывается из сопла и создает тягу». В ноябре в проект вложили $8,3 млн, но точную стоимость бизнеса Кокорич не раскрывает. Ожидая, когда мир заполонят космические туристы и компании по добыче ископаемых на астероидах, он готовит первый запуск ракеты Momentus в начале 2019-го.
Солнечный фонарь Totem вырабатывает энергию, заряжает электромобили и раздает интернет. Возможно распространение альтернативной энергетики происходило быстрее, если бы солнечные установки выглядели более привлекательней и легко интегрировались в городскую среду, вместо того, чтобы ютиться на крышах домов или других площадках вдали от людских глаз. Может быть настало время для по-настоящему «умных» инфраструктурных объектов – стильных и функциональных возобновляемых устройств «все в одном», которые разработал стартап Totem Power? Города уже переполнены энергетическими и коммуникационными системами, но с быстрым развитием беспроводных технологий, а также с приближением электромобильного бума в сочетании с доступностью распределенной генерации энергии (например, локальными СЭС), ситуацию не сложно будет изменить. Для этого потребуется более технологичная инфраструктура и такие платформы, как Totem, которые совмещают в себе солнечную установку, коммуникатор, систему хранения энергии и зарядную станцию для электротранспорта. Первая модель Totem, как ожидается, выйдет на рынок летом 2017 года и будет включать в себя фотоэлектрический солнечный модуль мощностью 5 кВт, аккумуляторную батарею емкостью 44 кВт/ч, систему «умного» освещения, а также комплект Wi-Fi и 4G оборудования для связи и устройство для подзарядки электрокаров. Конструкции в виде фонарных столбов будут иметь модульную компоновку и легко масштабироваться в зависимости от требований окружающей обстановки. Стоит отметить, что сама по себе концепция американского стартапа не нова. Схожие установки уже используются практически по всему миру. В частности, в Дубае уже более года функционируют «Умные пальмы», которые также питаются солнечной энергией, раздают интернет и заряжают смартфоны пользователей. Что-то подобное работает также и в Украине.
Новый электромобиль Aptera получит запас хода 1600 км и невероятную энергоэффективность.| После двух попыток запуска невероятно эффективного и эффектного электрокара основатели Aptera готовятся к третьей. Компания собирает средства на новую версию, выход которой планируется на 2022 год. Из модели с самой емкой батареей (100 кВтч) создатели обещают выжать 1600 км. Это просто огромный показатель. По задумкам, электромобиль будет использовать менее чем 100 Втч/км, что эквивалентно 0,7 л/100 км. Подход такой же, как и прежде: создать сверхлёгкий крепкий комбинированный корпус, дополнить его замечательной аэродинамикой, основанной на идеях аэрокосмической отрасли, и преподать всё это как комфортный двухместный трёхколёсный автомобиль. В интервью IEEE Spectrum сооснователь Aptera Крис Энтони признал: команда думала, что ранняя популярность вдохновит других автопроизводителей перенять эстафету. Что странно, до сих пор никто не принял вызов и не стал испытывать пределы эффективности электромобилей.
Служба извинений. Предприниматель Марина Иванова из Днепропетровска организовала бизнес, который построен на ценном качестве - умении извиняться. Однажды она помогла предпринимателю составить письмо с извинением и просьбой о примирении бизнес-партнерам. Неожиданно новая услуга, Sorry-сервис, которая заключается в консультации и составлении текста прощения или сценария примирительной встречи, стала пользоваться большой популярностью у клиентов. Примирительное сообщение может озвучиваться заказчиком самостоятельно или с помощью “службы прощения” за отдельную плату. Точно так же и со сценарием: это может быть как простой телефонный звонок, так и феерическое свидание с оркестром, цветами и шампанским.
Делать биогаз из мусора дома на установке HomeBiogas теперь можно на 30% эффективнее. Ранее мы писали о том, как израильская компания HomeBiogas разработала инновационную установку, способную в домашних условиях производить биогаз из любых органических отходов. Недавно производители представили модель третьего поколения, которая, по их словам, создает на 30% больше чистого топлива, чем предыдущий образец. С момента выхода первого проекта в 2015 году команда доработала дизайн, создав гораздо более эффективный и простой в сборке механизм. Основные изменения коснулись формы варочного котла, в котором колонии бактерий естественным образом перерабатывают органику, в результате чего выделяется биогаз. Получаемый газ можно подать по трубам на кухню для приготовления пищи на плите, а отходы применить в качестве удобрения. «Размер варочного котла увеличился на 20% и составляет теперь 1,4 кубических метра. Он вмещает еще больше бактерий – следовательно, ускоряется процесс производства биогаза, - говорит представитель HomeBiogas. - Важно отметить, что мы изменили именно форму, а не размер котла». Также производители сократили количество деталей с 15 до 4. Обновленная модель состоит из воронки для загрузки отходов, варочного котла, газового баллона и выгрузного отверстия. Такая система не только проста в обслуживании, но и более долговечна.
Экоручка WINKPEN – чернила найдутся на любой кухне. Многоразового стеклянная авторучка разработана чтобы писать красками из практического любого органического сырья - жидкости, которая содержит в себе какие-либо красители. Ее название – WINK – основано на концепции «вино как чернила» (англ. wine – вино, ink – чернила). Благодаря проекту Джессики Чан (Jessica Chan) под названием WINKPENS можно забыть об одноразовых шариковых ручках, кроме того, для работы экоручки можно использовать практически любую органическую окрашенную жидкость, например, вино, пиво, чай, сок и т.д. Идея создания альтернативных чернил пришла Джессике во время работы над концепцией устойчивого принтера, как выяснилось, даже используемые в традиционных принтерах чернила, произведенные из овощей и сои, не являются на 100% биоразлагаемыми. Также изобретательница подчеркивает, что традиционные шариковые ручки после нескольких недель использования превращаются в пластиковый мусор, тогда как экоручка WINKpen рассчитана на продолжительное использование, поскольку ее легко заправить, а чернила можно найти на каждой кухне. Перед использованием необходимо просто наполнить стеклянный картридж ручки вином или соком. Стеклянное перо гладко пишет на бумаге и имеет наконечники разных диаметров с двух сторон, что позволяет получать тонкую или толстую линию.
LeEco инвестирует $1 млрд в создание электросуперкара. Китайский холдинг LeEco выделит 1,08 млрд долларов на разработку товарной версии спортивного электромобиля. Таким образом IT-гигант надеется попасть в число избранных компаний, которым правительство поднебесной выдаст лицензию на серийное производство электрокаров. Судя по всему, финансы будут направлены на развитие американского электромобильного стартапа Faraday Future, который принадлежит LeEco. Средства уйдут на постройку коммерческой версии концепта FFZERO1, дебютировавшего в начале 2016 года. Футуристичный суперкар, сделанный на базе модульной платформы, оснащен четырьмя электродвигателями суммарной мощностью 1000 л. с. Прототип FFZERO1 способен разгонятся до «сотни» менее чем за три секунды, а его скоростной максимум ограничен на отметке в 320 км/ч. LeEco стала одним из немногих китайских стартапов, объявивших о сборе средств на пороге больших перемен. Правительство Китая вводит более жесткие технологические стандарты для получения лицензии на производство электромобилей. Число стартапов, которым будет позволено выпускать электромобили, не будет превышать 10. Не удивительно, что крупные игроки пытаются обеспечить себе место в этом списке. Так, компания WM Motor, основанная Фрименом Шэнем, бывшим директором Zhejiang Geely Holding Group Co., получила в прошлом месяце $1 млрд, чтобы начать конкурентную борьбу с Tesla. Схожие амбиции есть и у NextEV, другого китайского стартапа по производству электромобилей, который получил в прошлом году средства на разработку доступных и подключенных машин. Кроме всего прочего LeEco помогает компании Aston Martin построить свой первый электрический спорткар RapidE и разрабатывает для него новую информационную и развлекательную систему. Также китайский стартап собирается вложить 12 млрд юаней (около $1,8 млрд) в строительство фабрики, на которой будут выпускать собственный электромобиль — LeSee. Подключенный автомобиль LeSEE призван потеснить «Теслу» со своими электрокарами. Управлять им водитель сможет даже не находясь внутри салона — достаточно лишь отдавать приказы голосом через приложение смартфона, и машина самостоятельно припаркуется или подъедет к нужном месту в заданное время.
Электросамокат Unagi получил два мотора и способность покорять крутые холмы. В ряде мегаполисов мира электросамокаты предлагаются в прокат на перехватывающих парковках для любителей доехать с ветерком до работы, и все больше людей, оценив достоинства такого вида транспорта, покупают их в личное пользование. Рынок насыщен е-самокатами разного дизайна и технической сложности, так что производителю Unagi Scooter пришлось постараться, чтобы обратить на себя внимание активистов краудфандинговой платформы Kickstarter. В числе конкурентных преимуществ самоката отмечаются покрышки с защитой от проколов, выбор одно- или двухмоторной комплектации и крутящий момент, позволяющий покорять холмы с уклоном до пятнадцати градусов. Unagi Scooter – самокат для любителей произвести впечатление. Разработчики предлагают две модификации на раме из алюминия и углеродного волокна: модель E250 укомплектована мотором 250 Вт, расположенным в переднем колесе, и с ним можно покорить уклон до 6 градусов, а на модели Е450 200-ваттный мотор стоит в переднем колесе, а 250-ваттный – в заднем, и их мощности уже достаточно заезда на склоны под 15 градусов. Предельная скорость у обоих электросамокатов равна 24 км/ч, запас хода 25 км после 4-5-часовой зарядки батареи. Ультралегкий самокат укомплектован фонарями на светодиодах, безвоздушными шинами и электронной тормозной системой с антиблокировкой. Для различных стилей езды предусмотрены три режима вождения.
Уникальный украинский конструктор Time 4 Machine собрал на Kickstarter более $200 тыс. Time 4 Machine (T4M) – это украинский дизайнерский стартап во главе с Денисом Охрименко. Его последний проект – «Самый красивый конструктор в мире» – представляет собой 3D-набор из стальных деталей для создания действительно красивых механических моделей. В него входят: футляр для визиток, трактор, рабочий часовой механизм, винтажный спорткар, кабриолет с пружинным приводом, классический седан, восьмимоторный самолет Hercules, танк и паровоз в стиле дизельпанк. В настоящее время разработчики ведут сбор средств на краудфандинговой площадке Kickstarter и их конструктор уже профинансирован более чем 204 тыс. долларов, хотя до конца кампании осталось 11 дней, а первоначальная заявленная цель составляла 15 тыс. долларов. Команда T4M уже запускала и удачно провела аналогичную кампанию в 2017 году, собрав тогда 50 тыс. долларов. Возможно это стало дополнительным стимулом для прежних сторонников проекта и новых заказчиков и привело к теперешнему успеху. Цены на наборы 3D-конструктора из нержавеющей стали варьируются от 18 (визитница) до 112 долларов (поезд) и зависят от количества приобретаемых моделей: например, все 9 штук можно заказать за 432 доллара. Каждая модель поставляется в комплекте плоскогубцами с тонким носом и включает зубчатые передачи, механизмы и пружины, которые «оживляют» собранные поделки.
Бессмысленная занятость. Многие умудряются работать больше 40 часов в неделю, растить ребенка, быть волонтером, путешествовать, готовить и убираться. Они могут сделать это все, а затем еще немного. Это уже свидетельствует о хронической занятости. Бессмысленная занятость — это когда: - Вы заняты настолько, что не можете понять: на самом деле оказались в беде - Вы настолько перегружены, что не видите путей, как все изменить - Вы пытаетесь сделать больше, но только еще больше нагружаете себя Вы зарылись по уши в бессмысленной занятости если: - Ваш типичный ответ на вопрос «Как дела?» — «Весь в делах» или «Как белка в колесе» - Вы беспокоитесь о том, какая куча дел у вас завтра - Вы злитесь на своих друзей за то, что они не такие занятые, как вы - Проводите ночи напролет, думая том, что вы не сделали - Гордитесь тем, что работаете сверхурочно - Проверяете электронную почту сотню раз в день - Во время переговоров, раздумываете над тем, что нужно сделать - Вы нанимаетесь волонтером в организации, которые занимаются вещами, которые вас на самом деле не интересуют - Тратите время на рассуждения о том насколько вы заняты - Составляете списки дел и следите за тем, чтобы ничего не забыть в суматохе дня - Каждый день выделяете время на то, чтобы очистить стол и упорядочить вещи на нем - Постоянно едите в своей машине - Говорите по телефону за рулем, потому что «другого времени для разговора нет» Если это про вас, то, скорее всего, вы загружены лишь потому, что хотите быть таковыми, либо просто не знаете, как жить иначе. Корень хронической занятости лежит в скрытой вине, которую вы испытываете, делая недостаточно много. Однажды, когда вы придете к тому, что жить в своем ритме — это абсолютно нормально, вы сможете сбросить с себя груз занятости и уделить время тому, что по-настоящему для вас ценно. Как стать менее загруженными - Быть в разумной мере непродуктивными - Проверять электронную почту не более 2-х раз в день - Удалять письма и сообщения, которые вам не требуется читать - Выключать телефон и компьютер, когда вы не занимаетесь работой - В машине не заниматься ничем посторонним, кроме вождения -Выключить свой iPad - Помочь кому-нибудь - Делать меньше, быть большим - Перестать отслеживать, измерять и оценивать Пока вы думаете, что приносите себя в жертву ради других, нагружая себя, вы приносите в жертву и те взаимоотношения, которые пытаетесь сохранить. Выделите время и задумайтесь, что имеет для вас наибольшее значение? Сделайте это в первую очередь. Все остальное подождет.
Экономию воды в доме обеспечат «умные» водяные часы Pleco. Чтобы эффективно экономить воду, важно знать, в каком количестве и на что она тратиться. Помочь с решением этой задачи призваны «умные» водяные часы Pleco. Устройство официально представят на выставке CES 2021, которую проведут 11–14 января в онлайн-формате. Девайс создан базирующимся в Калифорнии стартапом Nudge Systems. Система контроля расхода воды состоит из трех основных компонентов: похожего на наручные часы датчика, соединенного с ним проводом передатчика и основного блока с дисплеем. Кроме того, для полноценного использования Pleco нужно специальное мобильное приложение, доступное для гаджетов и на Android, и на iOS. «Большинство счетчиков воды в США используют одинаковый принцип работы, подразумевающий магнитное взаимодействие между вращающейся частью, находящейся в потоке воды, и механизмом циферблата, — рассказала представитель Nudge Systems Даниэла Камарго. — Мы разработали систему, которая распознает это магнитное поле и преобразует его в электрические сигналы, которые, таким образом, поступают только из одной точки водопровода. Наши уникальные запатентованные алгоритмы затем преобразуют и обрабатывают эти электросигналы, и проанализировав характеристики потока воды (скорость, продолжительность и так далее), определяют, где расходуется вода: в душе, в смесителе, в системе полива, в бачке унитаза и так далее». Датчик, определяющий изменение магнитного поля счетчика, прикрепляется к его корпусу снаружи с помощью ремешка. Сигнал от сенсора по кабелю поступает к передатчику, а далее уже беспроводным способом отправляется в основной блок. Система использует домашнюю Wi-Fi сеть, чтобы подключиться к облачному сервису, где информация обрабатывается. Готовые результаты выводятся на дисплее блока Pleco и в приложении. Передатчик рассчитан на автономную работу от четырех батареек типа D, которых по заявлению разработчик должно хватать примерно на год работы. Основной блок подключается к обычной розетке через входящий в комплект адаптер. Устройство уже можно купить за 249 долларов США. Мобильное приложение полностью бесплатно, хотя изначально компания предполагала предоставлять доступ к облачному сервису только на условии ежемесячной подписки стоимостью 5 долларов.
Украинцы разработали съедобные пакеты и стали призерами University Startup World Cup. Украинский стартап FoodBIOPack разработал пакеты, которые можно употреблять в пищу. По словам создателей, новый упаковочный материал имеет вкус лапши и очень экологичен. Если обычные полиэтиленовые пакеты разлагаются в почве сотни лет, то эти – всего за 10 дней. Кроме того, их можно использовать как удобрение или прикорм для животных. Обычно полиэтиленовые пакеты изготавливаются из нефтепродуктов. Если они оказываются выброшенными в природной среде, то для их полного разложения необходима не одна сотня лет. Пакеты из органики FoodBIOPack разлагаются в грунте всего за десять дней. Они изготавливаются из расплавленного полисахарида, а рисунки на них наносятся с помощью обычных съедобных красителей. Такой материал способен выдерживать грузы до четырех килограмм. «Наш проект может решить мировую проблему пластикового загрязнения, что позволит существенно улучшить состояние окружающей среды. Foodbiopack — это инновационная концепция материалов, которые подлежат биоразложению. Потому что предложенные материалы биологически разлагаются и являются экологически чистыми. Они состоят из натуральных и доступных пищевых ингредиентов, упаковка после использование может комплексно перерабатываться для получения выходного сырья и использования его в замкнутом цикле производства», – говорит Дмитрий Бидюк, основатель стартапа. Создатели биоразлагаемой упаковки проверили ее не только на прочность, но и на вкус. По их утверждению, съедобные пакеты по вкусу напоминают макаронные изделия. Кроме того, их можно использоваться в качестве удобрения для растений или корма для животных. Недавно разработка украинцев победила в номинации Sustainability Awards на международном конкурсе стартапов University Startup World Cup, проходившем в Дании. Теперь команда FoodBIOPack работает над созданием над влагостойким покрытием для пакетов и в течении года планируют запустить их в массовое производство.
Электросамолеты Alice от Eviation и MagniX сделают авиаперелеты на 70% дешевле. Израильская компания Eviation обещает сократить расходы на авиаперелеты на 70%. Для этого она намерена оснастить свой 9-местный полностью электрический самолет Alice двигателями производства компании MagniX из Редмонда (США). При этом запустить новинку в эксплуатацию планируется уже в 2022 году. По словам гендиректора MagniX Роя Ганзарски, оборудованная тремя 375-сильными двигателями Magni250 модель Alice дебютирует в июне на Парижском Авиасалоне. Он подчеркнул, что в Ле Бурже будет представлен первый в своем роде полностью функционирующий самолет. После показа на авиасалоне Alice отправится в Аризону, где до конца года должны начаться летные испытания. Eviation намерена получить сертификат на самолет к концу 2021 года, а уже в 2022 году начать поставки клиентам. В тоже время, заказчики смогут выбрать альтернативный вариант поставки самолета — с двигательными установками производства Siemens. О заключении контракта с Siemens было заявлено еще в феврале. Около месяца назад MagniX объявила, что планирует поставлять свои электромоторы для компании Harbour Air из канадского Ванкувера, которая намерена перевести на электрическую тягу весь парк своих гидросамолетов. Одномоторные самолеты Harbour Air будут оснащаться электродвигателями Magni500 мощностью 750 лошадиных сил. Их дальность полета составит около 100 миль (примерно 160 км). Согласно заявлению производителя, трехмоторные Alice смогут перевозить при полной зарядке до девяти пассажиров на расстояние до 650 миль (почти 1050 км). Такой дальности полета хватит, чтобы совершать рейсы из Сиэтла в Сан-Франциско. В конструкции Alice используются легкие композитные материалы, что позволяет оснастить самолет аккумуляторными батареями общим весом около 3 тонн. Ганзарски даже назвал новинку «летающей батареей». Он также подчеркнул, что MagniX, Eviation и Harbor Air имеют общее видение относительно развития авиации с нулевым уровнем выбросов. MagniX находится собственности сингапурской корпорации Clermont Group. Несколько месяцев назад штаб-квартира компании была перемещена из Австралии в Редмонд. Электромоторы MagniX успешно прошли тестовые испытания в течение 1500 часов. Сейчас начинается их промышленное производство в Австралии, где работает около 40 сотрудников компании. Ганзарски отметил, что компания намерена выпустить около 20 двигателей к концу года. Всего же запланировано производство сотен моторов в год, поэтому штат MagniX будет расти.
Imgur. Алан Шаф изучал информатику в Огайском Университете в Атенс. Уже в студенческие годы Алана раздражало отсутствие сервиса, c помощью которого можно было бы с лёгкостью загружать изображения и делиться ими на Reddit. Поэтому он создал Imgur, а затем разместил свой проект на Reddit. (Заголовок гласил: «Мой подарок Reddit: я создал неотстойный хостинг изображений. Что думаете по этому поводу?»). Можно с уверенностью сказать, что подарок пользователям Reddit понравился, ведь сегодня Imgur стоит $40 млн и насчитывает миллиарды просмотров ежедневно.
«Надувных» роботов для НАСА и ВМФ США представил стартап Breeze Automation. Breeze Automation, стартап из Сан-Франциско, выпускающий мягкотелых пластичных роботов, провел презентацию своих новинок на выставке TechCrunch в Университетском колледже Беркли. Сооснователь и президент молодой компании Ги Кавальканти особо выделил достижения в работе по заказам армии и аэрокосмической отрасли США. Первая презентация Breeze Automation на TechCrunch состоялась еще в 2016 году, но тогда алюминиевые роботы Boston Dynamics, выполняющие задачи и под водой, и в открытом космосе, произвели на аудиторию значительно большее впечатление. Теперь же роботы Breeze Automation могут похвастаться более высокими адаптивными характеристиками. Например, их «руки» имеют мягкое тканевое покрытие с закачанным внутрь воздухом. Отправной точкой для такой разработки стала концепция очень дешевых в производстве гидравлических и пневматических «жидкостных роботов», которая впервые была представлена семь лет назад. «Мы хотели создать самых простых роботов из самых легких материалов, но сделать их устойчивыми к воздействию агрессивной внешней среды. Так мы пришли к идее делать роботов из ткани и воздуха», - говорит Кавальканти. «Проверка технологии в реальных условиях эксплуатации всегда оказывается жестче лабораторных испытаний. Мы провели большую работу в исследовании достоинств полностью мягкотелых роботов и на практике убедились, что у них больше преимуществ по сравнению с теми, в которых мягким сделан только механизм захвата», - поясняет инженер. В Беркли компания Breeze показала несколько разработок, в том числе систему, созданную для ВМФ США, в которой управление воздушным роботом осуществляется дистанционно с помощью шлема виртуальной реальности. В разработке для NASA роботизированная система впервые функционирует без приводного вала – это кардинальное отличие от традиционных роботов. Кавальканти продемонстрировал, что рабочие механизмы мягкотелых роботов могут переносить значительные грузы, хотя и не имеют металлического каркаса: роботы комплектуются из пластиковых элементов и деталей, получаемых в пресс-форме. В настоящее время финансирование стартапа ведется по государственным контрактам ВМФ США и NASA, но в дальнейшем Breeze собирается работать и по коммерческим заказам.
Мотор-колесо электромобильной платформы REE получило $580 млн инвестиций. Поместить электродвигатель прямо в колесо – очень привлекательная идея. Однако она не нова, так предлагали делать еще 100 лет назад, в эпоху начала автомобилестроения. Но некоторые технические и экономические проблемы до сих пор не давали воплотить этот замысел в жизнь и запустить его в массы. Ситуацию обещает изменить израильский стартап REE, который вплотную занялся этой проблемой. Как стало известно на днях, на создание новой электромобильной платформы компания получила инвестиции в размере 580 млн долларов. Электромобили имеют более простую конструкцию по сравнению с машинами на ДВС. Использование мотор-колеса делает ее еще проще. Но REE идет дальше: двигатель, датчики, систему управления, подвеску, транссмиссию, тормоза и электронику – все это она планирует поместить в колеса. Привлекательность такой архитектуры заключается в возможности создания модульной платформы, которая сможет успешно применяться во многих отраслях – от маленьких роботизированных каров до больших пассажирских шаттлов.